Презентация на тему "Чередование согласных звуков в ходе слова" 3 класс

Презентация: Чередование согласных звуков в ходе слова
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Чередование согласных звуков в ходе слова" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.9 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чередование согласных звуков в ходе слова
    Слайд 1

    Чередование согласных звуков в корне слова

    Русский язык, 3 класс

  • Слайд 2

    Как-то Много лет назад Посадили странный сад. Не был он фруктовым, Был он только словом. Это слово, Слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вспоминаем то, что знаем Прочитайте стихотворение. О чём это стихотворение? Почему поэт называет сад странным? Прочитайте выделенные слова, выпишите их. Что обозначает каждое слово? (Е. Измайлов)

  • Слайд 3

    садовник, садовод, садик, рассада… Сад, посадили, Вспоминаем то, что знаем Вспомните, что такое корень слова. Выделите корень в словах, которые вы выписали. Продолжите этот ряд. Выделите корень в словах. Как называются эти слова? Почему?

  • Слайд 4

    Однокоренные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть – корень. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов. Вспоминаем то, что знаем

  • Слайд 5

    Эти слова однокоренные? Выделите корень. В какой части слова находятся буквы т, ч, щ? Какой вопрос возникает? Определяем основной вопрос урока Работа в группе. Прочитайте слова. Свет, свеча, освещение Почему написаны разные буквы в корне однокоренных слов?

  • Слайд 6

    Однокоренные ли это слова? Почему? Спишите, выделите корень. Подчеркните букву последнего согласного звука в корне. Решаем проблему, открываем новые знания Работа в паре. Выберите одну группу слов. Выполните задания. Снежок, снежинка, снеговик, снежный Дружок, подруга, дружный, дружить друзья.

  • Слайд 7

    Снежок, снежинка, снеговик, снежный Попробуйте произнести все эти слова с корнем снег Дружок, подруга, дружный, дружить, друзья Попробуйте произнести все эти слова с корнем друг Решаем проблему, открываем новые знания Почему заменяется последний звук и последняя буква корня в некоторых однокоренных словах? Какое слово было родоначальником всех остальных? Допишите его. Какой звук был исходным, основным? Каким он заменился? Какой вывод можно сделать на основе наблюдений? [г/ж/з] [г/ж]

  • Слайд 8

    Ты наблюдал закон языка: в корне однокоренных слов один согласный звук заменяется другим. Такая замена называется чередованием согласных звуков. Записывается оно так: берега – бережок [г/ж] ухо – уши [х/ш] Сравниваем свой вывод с авторским Какие новые чередования вы узнали из определения? Какое чередование наблюдали в корнях свет, свеча освещение? Сколько согласных звуков могут чередоваться в корне?

  • Слайд 9

    пушок, пушинка, пуховик Книга, книжечка, книжный Луга, лужок, луговые, Лужники, лужайка. Круги, кругом, кружок, кружились Пух, пуховый … Применяем новые знания. Развиваем умения [г/ж] [г/ж] [г/ж] [х/ш] Прочитайте. Спишите, выделите корень. Однокоренные ли это слова? Почему? Допишите однокоренные слова в последнюю группу. Найдите чередующиеся согласные звуки и запишите в конце каждой строки.

  • Слайд 10

    Запишите ключевое слово сегодняшнего урока. Подберите к каждому слову однокоренные слова с чередующимися согласными звуками. Итог урока река дорога сад чередование

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке