Содержание
-
«Читаем вместе с малышом» Подготовила: Учитель-логопед Вейсберг А.А.
-
Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве. Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день. Основной массе детей научиться читать непросто и могут потребоваться годы, чтобы они полюбили чтение.
-
Как же привить ребенку любовь к чтению? Всем известно, что легче всего ребенок берет пример с того, кого любит. Замечательная возможность провести с пользой время с ребенком – почитать ему. Мудрые родители читают малышу каждый день, и это очень хорошая традиция. Если родители читают малышу каждый день, обсуждают прочитанное, он получает отпроцесса чтения положительные эмоции, понимает, что чтение – это познавательно иувлекательно.
-
Какие книги читать ребенку? Читаете ему разные книги: стихи, сказки, рассказы, былины, поэмы, басни, мифы… Читайте ему то, что он выберет сам. Ходите вместе в библиотеку или книжныймагазин и поощряйте самостоятельный выбор. Спрашивайте совета у воспитателя, учителя или библиотекаря. Пробуйте заинтересовать ребенка книгами, которые нравились вам, когда вы былив его возрасте. Обязательно читайте книги, в которых описывается, как всё устроено. Такиерассказы очень полезны, особенно мальчикам. Ребёнок задаёт много вопросов? Почитайте ему ему энциклопедию или справочник.
-
Как правильно читать ребенку? Постарайтесь ежедневно отводить время для чтения вслух. Читайте только тогда, когда выоба можете полностью уделить внимание книге. Когда вы читаете ребенку, устраивайтесь поудобнее – на кровати, на диване, на ковре наполу. Старайтесь читать с выражением, голоса персонажей должны звучать по-разному. Полезно время от времени останавливаться и просить малыша угадать, что можетпроизойти дальше. Один из способов привить ребенку интерес к чтению – это обсуждать с нимпрочитанное.
-
Какие вопросы следует задавать по прочитанной книге? Хорошая основа, на которой можно построитьмножество новых вопросов о любом прочитанном тексте– это вопросы Киплинга. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему,Кто, Что, Когда и Где?
-
ЧТО? Что это за история, о чём? Что произошло? Что говорили (думали, чувствовали) герои? Что они думали о будущем? На что они надеялись? Что могло бы (должно или не должно было) произойти?
-
КОГДА? Как давно это было? Когда это произошло? Что случилось до этого? Что произошло дальше? Что означает: «Когда-то», «Давным-давно»?
-
ГДЕ? Где это случилось? Можешь себе представить это место? Это реальное илипридуманное место? Где еще это могло происходить?
-
КТО? Кто это написал? Как ты думаешь, кто здесь главный герой? Кто помогал главному герою? Кто мешал ему и почему? Кто здесь может служить положительнымпримером?
-
КАК?-Как это случилось?-Как это началось?-Как это закончилось?-Как это могло бы закончиться?-Как бы ты закончил эту историю?
-
ПОЧЕМУ? Почему всё случилось именно так? Кто рассказывает нам эту историю и почему? Зачем её читать? Зачем автор написал это произведение?
-
Только поговорив о прочитанном, вы сможете выяснить, действительно ли ребенок понял произведение. Это очень важно, так как если малыш не понимает чего-то, он теряет к этому интерес. Мы, взрослые, принимаем чтение как должное. Для ребенка же чтение – не простой процесс, его разум постоянно пытается разобраться в прочитанном. И только взрослый может помочь ему понять, что стоит за печатным словом. Использована информация с сайтов Logoportal.ru pptcloud.ru
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.