Содержание
-
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Русский язык, 3 класс 1 четверть Учитель начальных классов Мартынова Т.А.
-
Вспоминаем, то что знаем. (Актуализация знаний) Какие части слова вы знаете? Где они находятся и для чего служат? Как вы думаете, мы рассказали про все части слова?
-
Определяем основной вопрос урока. (Постановка учебной задачи) Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложения из слов каждой группы. Звучать, нежный, мелодия, вальс. Она, пробуждать, душа, светлый, чувства. Звучала нежная мелодия вальса. Она пробуждала в душе светлые чувства. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении? Сравните слова в начальной форме и слова в предложениях. Какие вопросы возникают? Как называется часть слова, которая изменяется? Для чего она служит? Как её найти в слове? Каким символом обозначить? Как бы вы ответили на первые два вопроса?
-
Сравниваем свой вывод с авторским Окончание – это изменяемая часть слова. Внучка , у внучки , с внучкой . Окончание служит для связи слов в предложении. Внучка любит бабушку . Бабушка гуляет с внучкой .
-
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Как вы думаете, это одно и то же слово с разными окончаниями или три разных слова? Объясните свою точку зрения. про ёжика к ёжику с ёжиком
-
Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать? дочка без дочки к дочке с дочкой о дочке мама у мамы к маме за мамой о маме Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова? Как найти в слове окончание?
-
Сравниваем свой вывод с авторским Чтобы найти окончание, нужно изменить слово. Березка , у березки , под березкой. Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным звуками. Человек (у человека , к человеку ); стол (у стола , под столом).
-
Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Как поэт Сергей Есенин рисует картину весны в первом четверостишии? Что вы представили, когда прочитали первую строчку? Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. Спишите. Найдите и обозначьте окончания в выделенных словах. Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе . Никнут шелковые травы , Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы , - Я одурманен весной .
-
Повторяем.
Поиграем в игру ! Игра называется Окончание – часть речи? Окончание – изменяемая часть слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? да нет или да да нет Почему художник изобразил несколько вагончиков с окончаниями слова? нет да
-
Рефлексия урока ( итог урока)
. Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.