Содержание
-
Что такое текст.
-
Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст?Трудно?
-
Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.
-
Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст.1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.
-
Подумай внимательно.Все предложения рассказывают об одном ?
-
Молодец! Ты угадал! Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.
-
Предложения в тексте как бы держатся за руки. Другими словами, расположены в определенном порядке.Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица.Задание.Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему?«Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». Выбери ответ:Это текст. Предложения расположены в определённом порядке.Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.
-
Молодец! Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст.« Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».
-
Подумай хорошо.
-
В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе.Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения.Задание. Прочитай текст и попробуй ответить.О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текстаОсторожно ветер из калитки вышел,Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух,Пожурил за что – то воробьёв знакомых.Выбери правильный ответ:… о знакомых воробьях;… о ветре – озорнике;… о ветках черёмухи.
-
Тебе нужно ещё подумать.
-
Молодец! Ты правильно думаешь!В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.
-
Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их?Это главное – основная мысль текста. Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
-
Задание. Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста.«Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства».(С.Михалков)Трудно?
-
Основная мысль текста заключена в словах:«Любовь к матери – это самое святое чувство».Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.
-
Последнее задание.Прочитай текст, определи тему и основную мысль.«От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание.Выбери свой вариант ответа.Тема Основная мысльУтреннее купание. Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.Ночной дождь. От дождя появляются большие лужи.
-
Думай! Думай!
-
Ты угадал(а). Молодец!В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание.Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.
-
Домашнее задание.В учебнике русского языка для глухих детей 4 класса найдите упражнение №195 на стр. 55. Прочитайте. Докажите, что это текст, определите тему и основную мысль.Удачи вам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.