Презентация на тему "Что такое текст" 4 класс

Презентация: Что такое текст
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Что такое текст". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Что такое текст
    Слайд 1

    Что такое текст.

  • Слайд 2

    Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст?Трудно?

  • Слайд 3

    Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Другими словами, все предложения рассказывают не о разном, а об одном и том же. Сказка, сообщение, рассказ, стихотворение – это тексты.

  • Слайд 4

    Задание. Прочитай две записи и попробуй определить, какая из них текст.1. Оса – это насекомое. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу.2. Оса – это насекомое. У осы шесть лапок. Ещё у осы есть жало.

  • Слайд 5

    Подумай внимательно.Все предложения рассказывают об одном ?

  • Слайд 6

    Молодец! Ты угадал! Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и говорят об одном, об осе.

  • Слайд 7

    Предложения в тексте как бы держатся за руки. Другими словами, расположены в определенном порядке.Если порядок изменить, нарушить, то текст рассыплется и получится бессмыслица.Задание.Прочитай. Можно ли сказать, что это текст? Почему?«Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка все съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ». Выбери ответ:Это текст. Предложения расположены в определённом порядке.Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.

  • Слайд 8

    Молодец! Это не текст. Порядок предложений нарушен и получилась бессмыслица.Задание. Поменяй местами предложения так, чтобы получился текст.« Как стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. А Мишка всё съел и убежал. Стал однажды медведь в деревню ходить. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали ».

  • Слайд 9

    Подумай хорошо.

  • Слайд 10

    В каждом тексте есть тема – это то, о чём рассказывают все предложения вместе.Заголовок часто называет тему рассказа, стихотворения.Задание. Прочитай текст и попробуй ответить.О чём или о ком рассказывают все предложения вместе? Какова тема текста? Прочитай текст и попробуй ответить. О чём рассказывают все предложения вместе? Какова тема текстаОсторожно ветер из калитки вышел,Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черёмух,Пожурил за что – то воробьёв знакомых.Выбери правильный ответ:… о знакомых воробьях;… о ветре – озорнике;… о ветках черёмухи.

  • Слайд 11

    Тебе нужно ещё подумать.

  • Слайд 12

    Молодец! Ты правильно думаешь!В тексте рассказывается о ветре. Тема текста – о ветре.

  • Слайд 13

    Знаешь ли ты: в каждом тексте есть то главное, что хотел сказать, объяснить автор, в чём хотел он убедить читателей, чему научить их?Это главное – основная мысль текста. Она может быть выражена в заголовке или в одном из предложений. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

  • Слайд 14

    Задание. Прочитай текст. Найди слова, которыми можно выразить основную мысль текста.«Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Всё будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства».(С.Михалков)Трудно?

  • Слайд 15

    Основная мысль текста заключена в словах:«Любовь к матери – это самое святое чувство».Этими словами автор хотел сказать своим читателям, что надо всегда любить матерей, уважать друзей, ценить Родину.

  • Слайд 16

    Последнее задание.Прочитай текст, определи тему и основную мысль.«От ночного дождя разлилась на лужайке большая голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа – как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают… Брызги над лужей – фонтаном.И так скворцы отчаянно пищат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие – утреннее купание.Выбери свой вариант ответа.Тема Основная мысльУтреннее купание. Ух, какое это удовольствие – утреннее купание.Ночной дождь. От дождя появляются большие лужи.

  • Слайд 17

    Думай! Думай!

  • Слайд 18

    Ты угадал(а). Молодец!В тексте говорится об утреннем купании воробьёв. Значит, тема – утреннее купание.Автор привлекает наше внимание к тому, что от купания воробьи испытывают огромное удовольствие, и говорит об этом с восторгом «ух, какое это удовольствие – утреннее купание». В этих словах заключается основная мысль текста.

  • Слайд 19

    Домашнее задание.В учебнике русского языка для глухих детей 4 класса найдите упражнение №195 на стр. 55. Прочитайте. Докажите, что это текст, определите тему и основную мысль.Удачи вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке