Содержание
-
Урок развития речи в 5 классе
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Данилов 2011 год
-
-
Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит. Плачет Октябрь холодными слезами. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
-
-
МРРР! Здравствуйте, я - Осеннее Котяро. Так назвал меня детский писатель Юрий Коваль. Я тоже сочинил предложение про осень: Ветер холодный обрывает последние с деревьев листья. Верно! Холодный ветер обрывает с деревьев последние листья.
-
Тема урока:Что такое текст?
-
Вот вам первое задание: Сравните 2 записи. В какой из них предложения связаны по смыслу? Озаглавьте и запишите её Осень в лесу каждый год платит золотом за вход. Звенят под деревьями весенние ручейки. Чистым белым снегом покрылась земля. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
-
-
Единство темы Наличие главной мысли Относительная законченность Смысловая и грамматическая связь между предложениями Логическая связь частей текста Запомни главные признаки текста:
-
А давайте понаблюдаем, как «устроен»текст «Русский лес осенью»: Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Когда Как? Что делает? Какой? Что? Наречие глагол прил. сущ.
-
Текст - это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу, а также с помощью языковых средств. Текст – это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу, а также с помощью грамматических и языковых средств.
-
Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шёл неделями. Леса моросили дождём облетавшей листвы. Игра «Собери текст» Дождь облетавшей листвы
-
Мрр! Я тоже знаю интересную игру с текстом. Она называется «Закройте окошки» В этом тексте М. Пришвина спрятались некоторые слова и буквы. Попробуйте себя в роли писателя и закройте «окошки» подходящими словами. Озаглавьте получившийся текст. На ра.. вете ________ туман, и капли _________ на лис?тики березы, и лис?тики с каплями, т. желея, отрывались и падали на землю. Когда солнце _______ и туман ________, капли перестали падать и утренний _______ ветер-забавник стал _____ осиновыми лис?тиками, а от лис?тиков на сером стволе осины прыгалии скакали их _______. Время от времени _________ лис?тик отрывался и ул. тал,и с ним __________ его __________ тень.
-
На рассвете сгущался туман, и капли падали на листики березы, и листики с каплями, тяжелея, отрывались и падали на землю. Когда солнце взошло и туман рассеялся, капли перестали падать и утренний лёгкий ветер-забавник стал играть осиновыми листиками, а от листиков на сером стволе осины прыгали и скакали их тени. Время от времени какой-нибудь листик отрывался и улетал, и с ним исчезала его веселая тень. Проверьте-ка, себя! Назовите орфограммы: Рассвете Сгущался Тяжелея Рассеялся Лёгкий Какой-нибудь Улетал Исчезала
-
Исправьте ошибки.
В нашем лесу много грибов. Грибы растут под деревьями. Грибы скрывает от нас трава. Интересно искать грибы в траве.
-
А теперь пришла пора расставаться, я уверен, что вы запомнили всё, изученное на уроке. Вот вам последнее задание: напишите миниатюру по данному началу. Вот вам 2 начала текста на выбор: «Листопад был в полном разгаре…» «Осень. Прозрачные, легкие тени облаков тихо скользят по бурому ковру опавших листьев»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.