Содержание
-
Деепричастие как особая форма глагола
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
-
Как понимаете это высказывание?
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин
-
Как объяснить последнее слово?
неговорящий попугай не говорящий по-русски нехоженые тропы еще не хоженные тропы неразговорчивый человек не разделен на части необъяснено правило не заботившийся о деле неинтересно не зная
-
Сопоставьте предложения:
Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Вывод: слова, обозначающие действия, добавочные по отношению к основному – деепричастия.
-
Деепричастие как особая форма глагола
-
что должны узнать на уроке?
1. Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль?
-
Образование деепричастий
Что делая? -а- (-я-) Как? Что сделав? - в-, -вши-, -ши-, -учи-(-ючи-) Как?
-
Составление опорной схемы:
Деепричастие Признаки Признаки глагола наречия вид не изменяется возвратность синтаксическая роль (обстоятельство)
-
Упр. 490
По каким признакам опознали деепричастие?
-
Замените деепричастием сначала1-й глагол, потом 2-й:
Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
-
Работа с текстом
А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
-
Подведем итоги
1. Что обозначает деепричастие? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль?
-
Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.