Содержание
- 
              
            Деепричастие как особая форма глаголаУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ 
- 
              
            Как понимаете это высказывание?О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин 
- 
              
            Как объяснить последнее слово?неговорящий попугай не говорящий по-русски нехоженые тропы еще не хоженные тропы неразговорчивый человек не разделен на части необъяснено правило не заботившийся о деле неинтересно не зная 
- 
              
            Сопоставьте предложения:Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Вывод: слова, обозначающие действия, добавочные по отношению к основному – деепричастия. 
- 
              
            Деепричастие как особая форма глагола
- 
              
            что должны узнать на уроке?1. Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль? 
- 
              
            Образование деепричастийЧто делая? -а- (-я-) Как? Что сделав? - в-, -вши-, -ши-, -учи-(-ючи-) Как? 
- 
              
            Составление опорной схемы:Деепричастие Признаки Признаки глагола наречия вид не изменяется возвратность синтаксическая роль (обстоятельство) 
- 
              
            Упр. 490По каким признакам опознали деепричастие? 
- 
              
            Замените деепричастием сначала1-й глагол, потом 2-й:Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 
- 
              
            Работа с текстомА из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух. 
- 
              
            Подведем итоги1. Что обозначает деепричастие? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль? 
- 
              
            Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.