Презентация на тему "Деепричастие как форма глагола" 6 класс

Презентация: Деепричастие как форма глагола
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деепричастие как форма глагола" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Деепричастие как форма глагола
    Слайд 1

    Деепричастие как особая форма глагола

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

  • Слайд 2

    Как понимаете это высказывание?

    О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин

  • Слайд 3

    Как объяснить последнее слово?

    неговорящий попугай не говорящий по-русски нехоженые тропы еще не хоженные тропы неразговорчивый человек не разделен на части необъяснено правило не заботившийся о деле неинтересно не зная

  • Слайд 4

    Сопоставьте предложения:

    Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы. Вывод: слова, обозначающие действия, добавочные по отношению к основному – деепричастия.

  • Слайд 5

    Деепричастие как особая форма глагола

  • Слайд 6

    что должны узнать на уроке?

    1. Что обозначает? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль?

  • Слайд 7

    Образование деепричастий

    Что делая? -а- (-я-) Как? Что сделав? - в-, -вши-, -ши-, -учи-(-ючи-) Как?

  • Слайд 8

    Составление опорной схемы:

    Деепричастие Признаки Признаки глагола наречия вид не изменяется возвратность синтаксическая роль (обстоятельство)

  • Слайд 9

    Упр. 490

    По каким признакам опознали деепричастие?

  • Слайд 10

    Замените деепричастием сначала1-й глагол, потом 2-й:

    Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

  • Слайд 11

    Работа с текстом

    А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.

  • Слайд 12

    Подведем итоги

    1. Что обозначает деепричастие? 2. Как образуется? 3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль?

  • Слайд 13

    Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке