Презентация на тему "Деепричастие"

Презентация: Деепричастие
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, с помощью которой учащиеся познакомятся с деепричастиями. Урок построен в игровой форме, где дети вместе с учителем путешествуют по стране знаний, изучая новые темы русского языка.

Краткое содержание

  • Изучаем деепричастие
  • Словарная работа
  • Наглядные примеры
  • Работа с текстом

Содержание

  • Презентация: Деепричастие
    Слайд 1

    Урок-путешествие по теме «Деепричастие»

    Автор: Карпова С.Н.,учитель русского языка МОУ «СОШ №5 г.Суворова Тульской обл.»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Обобщение и систематизация знаний о деепричастии.

    Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

    Привитие интереса к родному языку.

  • Слайд 3

    Лингвистика

    (лингва по-гречески- язык)

    Звуки

    Слова

    Предложения

  • Слайд 4

    Яхта

    Фрегат

    Бриг

  • Слайд 5

    Словарная работа

    1. Яхта- большая и легкая парусная лодка.

    2.Фрегат- военный парусный трёхмачтовый корабль.

    3. Бриг -двухмачтовый парусный военный или торговый корабль

  • Слайд 6

    Задание 1.

    * Из предложенных слов составить предложение. Один из глаголов заменить на деепричастие, полученное предложение разобрать.

    Яхта, отделиться, «Дункан», от, корабль, окружавших, она, и, отчалить, берег, от

    Яхта «Дункан», отделившись от окружавших её кораблей, отчалила от пристани.

  • Слайд 7

    Задание 2

    Устное сочинение на грамматическую тему

    « Отделившись- это деепричастие»

    Слово «отделившись»- это деепричастие. Докажем это.

    Во-первых, оно… . Во-вторых,… . В-третьих,… .

    В-четвёртых, как и деепричастие,… . В-пятых, в предложении является…

    Таким образом, мы доказали, что… .

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Работа с текстом

    Велика наша страна! Поля и горы реки и леса- всё есть в ней.

    У каждого человека есть в этой большой стране свой уголок, любимый и единственный. Для нас это Суворовский район, один из уголков Тульского края. Заглянув в его прошлое мы узнаем много интересного

    Когда-то здесь было много шахт. Но сейчас шахты выработав уголь закрылись.

    Живут здесь прекрасные люди- потомки шахтёров и энергетиков.

    Задание.

    1. Докажите, что это текст; озаглавьте его.

    2. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку.

    3. Произведите морфемный разбор деепричастий; укажите их морфологические признаки.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Задание 4

    * Прочитайте пословицы, запишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.

    (Не) трудясь (не) найдёшь счастья.

    (Не)посе..в (не)соб..рёш.. урожая

    3. (Не)убив медведя шкуры (не)продают.

    4.(Не)покл..нясь грибу до з..мли (не)пол..жиш.. его в кузов.

  • Слайд 12

    Найди ошибку!

    1. Увидев Кистенёвку, сердцё Дубровского забилось

    2. Выехав из деревни, перед Дубровским показался домик с красной кровлей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ресурсы:

    1.http://www.baltinfo.ru/2010/07/04/Parusnik-Pallada-otpravlyaetsya-iz-Vladivostoka-v-uchebnoe-plavanie-151234

    2.http://hobby.nikolaev.com.ua/foto/index.php?list=19&page=all

    3. http://all.pi.x.int.ru/picture/972110304/brig-04?show=GR

    4. http://www.wallpage.ru/wallpapers-26301-26351.php

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок-путешествие по теме «Деепричастие», 7класс

Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка

МОУ «СОШ №5 г.Суворова»

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение темы и целей урока (Слайд 1-2)

Вступительное слово учителя.

Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3 ).

Лингва по-гречески –«язык». Жители этой страны- звуки, слова, предложения- помогли Васе понять, что заниматься русским языком – вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно . Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше- к чудесной земле Морфемике , а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.

Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.

Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.

Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.

Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующие средства передвижения. (Слайд 4)

Словарная работа. (Слайд 5)

Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)

Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний- самому бурному, штормовому из всех существующих на земле.

Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке ослание, что- написано.( Слайд 8)

Работа с текстом.

Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9)

Учитель. Умники и умницы! Вы с честью выдержали и это испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом.

Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 10) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание.

Работа с пословицами. ( Слайд 9)

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно обошли все препятствия. А теперь нам предстоит пристать к берегу, а для

Этого решим ещё одну задачу

Исправь ошибки . (Слайд 11)

Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.

Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)

Подведение итогов урока. Задание на дом. ( Слайд 12)

Урок-путешествие по теме «Деепричастие», 7класс

Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка

МОУ «СОШ №5 г.Суворова»

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение темы и целей урока (Слайд 1-2)

Вступительное слово учителя.

Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3 ).

Лингва по-гречески –«язык». Жители этой страны- звуки, слова, предложения- помогли Васе понять, что заниматься русским языком – вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно . Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше- к чудесной земле Морфемике , а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.

Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.

Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.

Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.

Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующие средства передвижения. (Слайд 4)

Словарная работа. (Слайд 5)

Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)

Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний- самому бурному, штормовому из всех существующих на земле.

Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке ослание, что- написано.( Слайд 8)

Работа с текстом.

Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9)

Учитель. Умники и умницы! Вы с честью выдержали и это испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом.

Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 10) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание.

Работа с пословицами. ( Слайд 9)

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно обошли все препятствия. А теперь нам предстоит пристать к берегу, а для

Этого решим ещё одну задачу

Исправь ошибки . (Слайд 11)

Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.

Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)

Подведение итогов урока. Задание на дом. ( Слайд 12)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке