Презентация на тему "Постановка дефиса между частями слова в наречиях" 7 класс

Презентация: Постановка дефиса между частями слова в наречиях
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Постановка дефиса между частями слова в наречиях"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Постановка дефиса между частями слова в наречиях
    Слайд 1

    Дефис между частями слова в наречиях.

  • Слайд 2

    2 Мерцающее повторение Опорный конспект Объяснительный диктант Списывание Зрительный диктант Синонимическая замена Комментированное письмо Предупредительный диктант Творческая работа Содержание

  • Слайд 3

    3 Задание: Объяснить правописание, определить разряд, падеж и синтаксическую роль местоимений. Кое (чему) удивился, с чьим (то) чемоданом, в какой (нибудь) месяц, поговорить о ком (либо). Мерцающее повторение

  • Слайд 4

    Проверка

    4 Кое-чему(Д.п.)удивился, с чьи-то(Т.п.)чемоданом, в какой-нибудь (В.п.)месяц, поговорить о ком-либо(П.п.).

  • Слайд 5

    5 ¬ ^примеры по - - омупо - другому по - - емупо - моему по - - ипо -товащески Опорный конспект Продолжение О.К.

  • Слайд 6

    6 ¬ ^примеры в - - ыхв – пятых во - - ив третьих кое -кое – куда - токуда – то - либокуда- либо - нибудькуда – нибудь Опорный конспект

  • Слайд 7

    7 ∩ ∩ Н. – Н. еле – еле, вперёд – назад, подобру – поздорову. Искл. точь – в – точь, день – в – день, бок о бок. Опорный конспект

  • Слайд 8

    8 Рассуждайте, применяя новое правило и вычленяя морфемы:¬ по- , ^ -и; Скворец, сидя на карнизе, опускал крылья, бормотал что-то по-птичьи и по-русски. (А.Толстой). С другом по-братски, с врагом по-солдатски. (Пословица). Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал… (А.Пушкин). Объяснительный диктант

  • Слайд 9

    9 Восстановите знаки препинания и пропущенные буквы, раскройте скобки. С востока , откуда (то) (из)далека, из (за) моря, точно синий туман, надв_галась ночь. Яркие з_рницы (по)минутно вспыхивали на небе и осв_щали кучевые обл_ка столпившиеся на г_ризонте. В сонном воздухе (кое) где слышались какие (то) (не)ясные звуки,точно кто(то) вздыхал где (то)капала вода в траве (не) ум_лкаемо трещали кузнечики. Списывание

  • Слайд 10

    10 С востока , откуда-то издалека, из-за моря, точно синий туман, надвигалась ночь. Яркие зарницы поминутно вспыхивали на небе и освещали кучевые облака, толпившиеся на горизонте. В сонном воздухе кое-где слышались какие (то) неясные звуки, точно кто-то вздыхал, где-то капала вода, в траве неумолкаемо трещали кузнечики. Проверка

  • Слайд 11

    11 1. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. (Берестов) 2. Кое-где мерцая бледными лучами, Звёздочки-шалуньи в небесах горят. (Надсон) Зрительный диктант.

  • Слайд 12

    12 Замените выделенное слово или словосочетание синонимами-наречиями, которые пишутся через дефис: 1. Меж тем мой бедный соловей чуть дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далеко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит на русском языке, на немецком и на французском. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве в некоторых местах протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.) Синонимичная замена

  • Слайд 13

    13 1. Меж тем мой бедный соловей едва-едва дышал в когтях у ней. (Кр.) 2. Очень далёко-далёко колокольчик звенит. (Н.) 3. Он хорошо говорит по-русски, по-немецки, по-французски. 4. Нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы. (Т.) Проверка

  • Слайд 14

    14 Раскройте скобки и вставьте пропущенные знаки препинания и буквы. Ш..повник на вкус ок..зался чуть(чуть) кисловат полон мякоти и волосистые сем..чки было очень легко выплёвывать.(На) сколько хватало глаз т..нулся этот ш..повник. Я пр..встал на ц..почки, чтобы пр..кинуть это изобилие, и в просвете кустарника увид..л л..бастую голову. Медведь коротко и как (то) утробно рявкнул. Мне-то и (во) все (н..) чего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разгл..дел, (на)конец, меня вильнул (по) заячьи и распластался в беге забрасывая задние лапы за передние. (Н. Сладков) Комментированное письмо

  • Слайд 15

    15 Шиповник на вкус оказался чуть-чуть кисловат, полон мякоти, и волосистые семечки было очень легко выплёвывать. Насколько хватало глаз тянулся этот шиповник. Я привстал на цыпочки, чтобы прикинуть это изобилие, и в просвете кустарника увидел л..бастую голову. Медведь коротко и как -то утробно рявкнул. Мне-то и вовсе ничего не грозит: я лежу высоко на скале. Медведь разглядел, наконец, меня, вильнул по-заячьи и распластался в беге, забрасывая задние лапы за передние. (Н. Сладков) Проверка

  • Слайд 16

    16 Восстановите знаки и пропущенные буквы, раскройте скобки. Чуть уловимый , (по) вечернему душистый дымок т..нулся откуда (то) в остывающ..м воздухе. Утре(н,нн)ее солнце мягко пр..грело землю и (по) весе(н,нн)ему дрожал (в) дали тонкий пар над ней. Предупредительный диктант

  • Слайд 17

    17 Чуть уловимый , по-вечернему душистый дымок тянулся откуда-то в остывающем воздухе. Утреннее солнце мягко прогрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней. Проверка

  • Слайд 18

    18 «Кто больше» Составьте предложения, используя сложные наречия. Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко, строго-настрого, всего-навсего, видимо-невидимо, волей-неволей, день-деньской, мало-мальски, темным-темно. Творческая работа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке