Содержание
-
Дефис между частями слова в наречиях
Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области
-
Цели:
познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом; учить конструировать предложения по схемам.
-
Пиши слитно
● сложные прилагательные, образованные от подчинительных словосочетаний:
-
Пиши через дефис
● существительные с пол-: пол-лимона пол-Москвы пол-апельсина
-
Задания:
3. Замени словосочетания прилагательными: Продукция сельского хозяйства; вопросы медицины и биологии; поселок у северного моря; климат Средней Европы. 4. Образуй прилагательные от числительного два и существительного знак, лицо, смысл, год, лето, этаж.
-
-
Соедините стрелками части слов и полученные наречия запишите
старый по-, -ему чуть по-, -ому мало в-, -ых седьмой -нибудь весенний по-, -и где -чуть немецкий -помалу
-
Выполнение упражнения 251
– Какой частью речи являются выделенные слова? – Можно ли выделенные слова назвать омонимами? – Разберите выделенные слова по составу. Как отличаются однозвучные слова-наречия и прилагательные? – Выполните синтаксический разбор первого предложения.
-
Цифровой диктант (наречие – 1, другие части речи – 2).
-
По-утиному; кое с кем; по-русски; видимо-невидимо; кисло-сладкий; певуче; волей-неволей; третий; по-товарищески; бережливо; дружеский; в-пятых; полуподвал; иссиня-черный; по-моему.
-
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения (самостоятельная работа).
Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое(где) р..стут высокие травы (А. Толстой). (Ни)когда (ни)где (не)отступала, (ни)кому (не) кланялась Москва, у заморских стран (не)занимала красоты своей и мастерства (Ковалев). Осенние тучи (не)угомонно сеяли мелкий дождь (М. Горький). Скоро(скоро) подкопится вода, потекут с пригорков ручейки.
-
Придумайте и запишите предложения со следующими словосочетаниями.
1) жить по-новому 2) запомнить крепко-накрепко 3) по зимнему небу 4) думать по-прежнему 1) знать мало-мальски 2) спросить по-немецки 3) по прежнему пути 4) светит по-зимнему
-
– Почему одинаково звучащие слова пишутся по-разному: то с дефисом, то раздельно?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.