Содержание
-
Как дума..те — на что больше п..хож.. лёд — на ст..кло или на студ..нь? Скаж..те: конечно, на ст..кло, — он такой(же) твердый. Но это совсем (не)верно. Пол..жите кусок льда на два чурбанч..ка через него п..р..кин..те проволоку а к ней крепко пр..в..житегир..ку или камен.. .4 П..лучит..ся совсем (не)ожида(н,нн)ая вещ.. . Проволока (по)немногупр..режет лёд и уп..дёт (в)низ а брусок остан..т..ся целым. Знач..т лёд п..хож.. (не)на стекло а на густой студен... Но ведь если блюдо со студн..м накл..нить, он потеч..т (в)низ. А лёд? Оказ..вает..ся лёд тоже мож..т теч.., как вода. В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..наеттеч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.
-
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) говорил (не)громко, а шёпотом; (не)заметно вырос; (не)заклеенный конверт 2) далеко (не)разумный; (не)проверенная следователем; песня (не)услышана 3) (не)вежливый человек; результат (не)выверен; приду (не)сегодня 4) (не)удавшаяся экскурсия; читать (не)громко, но выразительно; (не)лучше других
-
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) бесце(н,нн)ые документы, приготовле(н,нн)ы на пару, дети воспита(н,нн)ы и умны 2) зажжён(н,нн)ый костёр, карма(н,нн)ый фонарь, ране(н,нн)ый в бою 3) дело сделан(н,нн)о, фарширова(н,нн)ый перец, лоси(н,нн)ая тропа 4) ю(н,нн)ый биолог, спута(н,нн)ые нитки, увеличе(н,нн)ая громкость
-
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором. 2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа. 3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава. 4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.
-
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Прибывший, газопровод, красивее, премировать, торты, квартал, звонит, клала, исчерпать, иконопись, форзац, жалюзи, банты, зубчатый, сливовый, камбала, кровоточащий, взята, понявший, эксперт.
-
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) далёких дней 2) навсегда прощаюсь 3) говорят о любви 4) память не сохранила
-
Выпишите грамматическую основу
Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.
-
Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(18)И почему-то на людях я произносил это слово чуть слышно, как будто стесняясь его. (19)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (20)Я, конечно, не знал, что навсегда прощаюсь с матерью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.