Содержание
-
Контрольный тест по русскому языку для 6 класса.Работа над ошибками
Работа выполнена учителем ГБОУ «Гимназия 261» Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной ©ZavyalovaT.V
-
Цели и задачи
Разбор работы с целью повторения правил, на которые были допущены ошибки Отработка правил на каждом примере Повторение и систематизация изученного материала Подготовка к итоговой контрольной работе
-
1. В каком слове пишется буква Ю?
а) они познаком…т б) они посмотр…т в) они бре…т г) они стро…т Ю Я Я Я
-
2. В каком слове вместо пропусков пишется буква И?
а) слыш…мого рокота б) оберега…мый родителями в) обожа…мый актер г) реша…мая задача и е е е
-
3. Укажите предложение, в котором правильно употреблено причастие
а)Высоко ценится специалист, умеющийся работать с компьютером. б) Надвигавшаяся на город туча пролилась дождем. в) Возвышающий на холме лес манил к себе прохладой. г) Волны, несущие навстречу кораблю, гремели и сверкали.
-
4. От какого слова невозможно образовать страдательное причастие?
а) организовать б) понять в) идти г) видеть организуемый понятый видимый
-
5. Укажите слово, которое не соответствует схеме:
а) выкрасивший б) прилетавшими в) зависящий г) проколотый
-
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) стел..тся туман, скоро стемне..т, забрезж..т рассвет б) уже бре..шься, цвет не меня..тся, се..тся дождь в) быстро выздоров..л, обессил..л противника, увид..л вовремя г) зыбл..тся поверхность, куп..т отец, кол..тся шарф е е е и и и е е е е е е
-
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) выровн..нное дорожное покрытие, выкач..нная из скважины нефть б) измер..нный рулеткой участок, осме..нный в пьесе персонаж в) провер..нные временем факты, взвеш..нное решение г) стрел..ный воробей, измуч..нный дорогой путник е е а я я е е е
-
8. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
а) прессова…ое изделие б) незва…ый визитер в) лебеди…ый пух г) вещь прода…а нн н н н
-
9. Найдите предложения, где в выделенных словах нужно писать НН
А. Мы собирались на зва…ый обед. Б. Посея…ая весной рожь дала первые всходы. В. В углу стоял покрытый паутиной кова…ый сундук. Г. К вечеру палатки были установле…ы. Д. Дети были капризны и избалова…ы. нн нн н н н
-
10. Укажите предложения, в которых НЕ с причастиями нужно писать раздельно
А. Еще видны остатки (не)растаявшего в парке снега. Б. Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей. В. (Не)понятное правило трудно запомнить. Г. (Не)приятная встреча с этим человеком огорчила меня. в парке на сцене
-
11. Выберите предложения, в которых причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены)
А. Синеет даль с её угрюмым лесом окутанным синей мглой. Б. Наполненный дичью ягдташ немилосердно резал мне плечо. В. И сизый дым с ветвей его бежал по зелени грозою освеженной. Г. Есть и у желтой осени своё щемящее сердце очарование. , ,
-
12. Вставьте орфограммы и расставьте знаки препинания
Почему коньки сдела…ые из любого материала скользят только по ледя...ой поверхности и соверше…о не скользят по гладкому каме…ому полу? Мы видим что в костя…ых коньках найде…ых археологами на севере Европы продела…ы отверстия для кожа…ых тесемок. Старший лесник в галифе из домотка…ого сукна и в стира…ой сорочке сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался. нн н нн нн н нн н н н н , , , , ,
-
Сразу же за рекой поднимаясь вверх виднелись скалистые горы очерче…ые внизу лома…ой линией чернеющих низеньких кустарников. Владимир не переставая махавший к…сой резал траву не выказывая ни малейшего усилия. нн н о , , , , , ,
-
13. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы
(Не)рас…читывал я еще раз ночевать в его избушке. Рас…просы. Рас…казы. На столе все такое знакомое: старенькая тка…ая скатерть, деревя…ые блюда с криво выжже…ыми на них какими-то надписями, тусклые оловя…ые ложки, калё…ые кедрышки, сушё…ая на ветру и пече…ая рыба, копче…ая медвежатина, варе...ый картофель, глиня…ая кринка с медом, две серебр…ые чарки, заветная фляжка, всегда наполне…ая в ожидании жела…ого гостя. с с с н нн нн нн н нн н н н н ян нн нн
-
14. Расставьте знаки препинания
Нельзя было сидеть _ сложа руки _ и ждать. Листва берёз висит _ не шелохнувшись. Старик разбирал вещи _ не торопясь. Он стоял у витрины _ разинув рот. Крейсер «Орёл» наконец пошел _ развив ход _ и _ догнав эскадру _ занял свое место в строю. , , , ,
-
15. Расставьте знаки препинания, выделите причастные и деепричастные обороты
Обыкновенно лохматая собачонка выбегала навстречу заливаясь неистовым лаем но распознав знакомого человека смолкала и весело виляя хвостом возвращалась к караулке. , , , , , , Собачонка выбегала, заливаясь неистовым лаем. …смолкала, распознав знакомого человека. …возвращалась к караулке, весело виляя хвостом.
-
Использованная литература
Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс, I полугодие / Учебно-методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 128 с. (Учебная серия) Ткаченко Н.Г. Домашний репетитор. 300 диктантов для поступающих в ВУЗы. - М.: Рольф, 1997. - 384с. Ссылки на картинки: http://s52.radikal.ru/i138/1107/ed/77ba484b7617.jpg http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1297133483_1277926087_8e28bea376c3.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.