Содержание
-
Сочинение-описание по картине Н.П. Богданова-Бельского «Дети»Класс 5
-
«Визитеры», 1913 «Дети за пианино», 1918
-
Николай Петрович Богданов-Бельский(1868 – 1945)
Н. П. Богданов-Бельский. Автопортрет. 1915
-
Николай Петрович Богданов-Бельский, родившийся в русской глубинке, предпочитал писать на деревенские жанровые темы. Новая сказка. 1891 Ученицы. 1901
-
Современники считали его отзывчивым и милейшим, мягким и легким в общении, а дети к нему так и липли, тем более, что в карманах его одежды всегда находилось что-нибудь вкусное для ребятишек — орехи, леденцы. У больного учителя. 1897
-
Художнику, обделенному семейной лаской, выросшему без отца у дяди, который считал их с матерью лишними едоками, очень понятна и близка тема деревенских детишек. Он с сочувствием относится к ним, к их в будущем, возможно, трудной жизни. Воскресное чтение в сельской школе. 1895
-
«Дети»
-
В каком году была написана эта картина?
Где она сейчас хранится? Чем она близка картинам, которые мы рассматривали раньше? Каков жанр картины? Докажите.
-
В каких позах они сидят? Они чувствуют себя свободно или несколько скованно? Какой из мальчиков кажется вам взрослее, старше? Почему вы так думаете? Как вы думаете, что здесь делают эти мальчики? Сколько примерно лет мальчикам, изображённым на картине? Есть ли сходство в том, как они одеты? Что выражают лица мальчиков: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое? Как они чувствуют себя в новой для них обстановке? Можно ли сказать, что их объединяют общие заботы, похожее настроение? Какое настроение придаёт пейзаж этой картине? За счёт чего создаётся ощущение особой летней праздничности? Каким приёмом воспользовался художник, чтобы ярче показать нам героев?
-
Контраст - это художественный приём в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усилениявыразительности произведения в целом. Контрасты в изобразительном искусстве задаются по величине (размеру), цвету, движению, фактуре, силуэту, характеру и т.д.
-
Вспомните, в какой позе сидел в вагоне поезда герой рассказа Леонида Андреева Петька, когда ехал с дачи.
-
На другой день, с семичасовым утренним поездом, Петька уже ехал в Москву. Опять перед ним мелькали зеленые поля, седые от ночной росы, но только убегали не в ту сторону, что раньше, а в противоположную. Подержанная гимназическая курточка облекала его худенькое тело, из-за ворота ее выставлялся кончик белого бумажного воротничка. Петька не вертелся и почти не смотрел в окно, а сидел такой тихонький и скромный, и ручонки его были благонравно сложены на коленях. Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом. Вот замелькали у окна столбы и стропила платформы, и поезд остановился. (Л. Н. Андреев. Петька на даче)
-
Видите ли вы в состоянии Петьки и мальчиков, изображенных на картине, что-то общее? Чем вы можете объяснить это сходство?
-
План
1. Дети-главные герои картины. Двое, деревенских, мальчишек, господский, дачный, дом, собранные, ими, ягоды. 2. Описание мальчиков. Скромно, бедно, в тёмной рубашке, шляпе, напряжённый, усталый, взгляд, светловолосый, наивно, детская растерянность, стеснительность, неуютно, беседка. 3. Контраст в изображении природы и мальчиков. Солнечный, летний, зелень, свежая, дети, пейзаж, блики, скамья, одежда, лица, серьёзны, напряжены, грустны, ощущение.
-
4.Жизнь сверстников в прошлом. Труд, село, тяжёл, сверстникам, трудное, детство, взрослыми, преждевременно. 5.Моё отношение к картине. Приём, контраст, усиливает, впечатление, картины, не вызывает, радость.
-
Орфографическая подготовка
Назовите орфограмму в слове и объясните правильное его написание.
-
Яг..да, напр..жённый, взгля.., светл..в..лосый, солнеч(..)ный, зел..нь, ..дежда, сер(..)ёзны,грус..ны, ощ..щение. Орфографическая подготовка Ягода, напряжённый, взгляд, светловолосый, солнечный, зелень, одежда, серьёзны, грустны, ощущение
-
Н. П. Богданов-Бельский. Дети. 1910
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.