Презентация на тему "Действительные причастия настоящего времени"

Презентация: Действительные причастия настоящего времени
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация посвященная изучению действительных причастий настоящего времени. Материал, изложенный педагогом легко воспринимается визуально, следовательно, легко запоминается. Учитель сначала дает конкретный пример, а потом, вместе с учениками разбирает его, опираясь на теоретическую базу.

Краткое содержание

  • Образование причастий
  • Наглядные примеры
  • Практические задания
  • Виды глаголов, от которых образовываются действительные причастия
  • Словообразование
  • Синтаксический разбор

Содержание

  • Презентация: Действительные причастия настоящего времени
    Слайд 1

    Действительные причастия настоящего времени.

  • Слайд 2

    Когда «Джоконда» была выкрадена неизвестным злоумышленником из Лувра, на её поиски были брошены все силы французской полиции.4

  • Слайд 3

    Читать - читал

    Таять - таял

    Узнать - узнал

    Превратить - превратил

    Нести - нёс

    Расти - рос

  • Слайд 4

    Образуйте причастия от глаголов

  • Слайд 5

    Вид – несовершенный и совершенный

    Переходность – переходные и непереходные

    Спряжение - I и II

    Возвратные и невозвратные

    От таких глаголов с помощью суффиксов –вш-, -ш- можно образовать действительные причастия

    прошедшего времени.

  • Слайд 6

    Словобразовательный разбор

    завидовавший обидевший Заросший раскаявшийся

  • Слайд 7

    Практическая работа

    Синтаксический разбор.

    По мху здесь и там разбросаны желтые цветы,

    отражавшие солнечный свет своими лепестками.4

    Спишите пословицы, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. Укажите одиночные причастия и причастные обороты

    Когда пьёш… воду. (не)забывай о человеке вырывш…м колодец.

    Слово идущ… от сер…ца согрева…т три зимы подряд.

    Павшее дерево на др…ва рубят.

    Глаза зав…дущие, руки загр…бущие.

    Выл…тевшее слово и на коне (не)догониш…

  • Слайд 8

    Презентацию подготовила преподаватель русского языка и литературы

    Пансиона воспитанниц Министерства Обороны РФ Савичева Татьяна Викторовна

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка в 5 классе

«Три склонения имен существительных»

Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

г.о. Лосино-Петровский Московской области

Лавровой Анной Михайловной

Цели урока: обобщить изученный ранее материал об имени существительном, закрепить умение определять склонение имен существительных и падеж, правильно писать безударные окончания имен существительных, дать понятие о том, что не все окончания существительных можно определить по изученному ранее правилу, а значит, привить интерес к исследовательской деятельности (работа на перспективу).

План урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Проверьте наличие всего необходимого на уроке на парте.

Слайд 1.

Проверка ранее усвоенного материала.

а) – Морфология. Что изучает этот раздел русского языка? (Части речи).

- О какой части речи мы начали более подробный разговор? ( Об имени существительном).

- Что такое имя существительное?

- Что нового вы узнали об этой части речи? (Бывает в форме только единственного или только множественного числа).

б) – Используя эти новые сведения, найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор.

Слайд 2.

Аппликация, голубцы, ворота.

- Какое слово лишнее в 1 раду? Почему? Запишите его в тетрадь.

Дрожжи, мгновение, мурашки.

Поработает со 2 рядом слов. Какое здесь лишнее? Объясните, почему. Запишите это слово.

Крахмал, рюкзак, макулатура.

-Переходим к 3 ряду. Жду ваших ответов! Запишите слово в тетрадь.

Искусство, каникулы, сумерки.

- И последний ряд. Какое слово лишнее здесь? Объясните, почему. Запишите слово в тетрадь.

- А теперь среди записанных найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор.

Слайд 3

Аппликация, мгновение, рюкзак, искусство.

- Что надо сделать, чтобы правильно записать выбранные слова? Куда мы можем обратиться, чтобы проверить себя? ( К орфографическому словарю).

3. Закрепление материала о склонении имен существительных, изученного в начальной школе.

а) – Хорошо. В этих рядах слов вы искали лишнее, определяя может ли оно иметь форму единственного и множественного числа, или только множественного или единственного числа.

- А теперь попробуйте найти третье лишнее слово в этих рядах. Для этого вам придется вспомнить еще одно грамматическое значение имени существительного. Подумайте какое!

Слайд 4.

Соль, статуя, дверь.

Магазин, город, ворона.

Вихрь, рояль, зелень.

Животное, дрожь, степь.

б) итак, правильное умение определять склонение имени существительного помогло вам выполнить это задание.

-А что такое склонение имен существительных?

-Как правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

-Посмотрите на слайд, вспомните.

в) – Проверим свое умение определять склонение имен существительных, выполняя упражнение тренажера.

Слайд 6

-Прочитайте стихотворение С. Есенина «Береза», выпишите из него имена существительные в начальной форме, распределяя их в три столбика таблицы ( 1 скл., 2 скл., 3скл.)

-Какие слова вы выписали в каждый столбик?

4. Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных окончаний существительных за курс начальной школы.

а) –Почему так важно правильно определять тип склонения имен существительных? ( Относясь к разным склонениям, в одних и тех же падежах существительные имеют различные окончания).

-Получается, чтобы правильно писать безударное окончание имен существительных, надо знать не только тип склонения слова, но и его падеж. Давай вспомним, как определить падеж имен существительных. (По вопросам). Вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные в разных падежах, работая со следующим слайдом.

Слайд 6.

-А теперь посмотрите на этот слайд

Слайд 7.

Подарок Коле.

Подарок Коли.

-Записанные фразу звучат одинаково. Почему же на письме они различаются буквами е-и? (Разные падежи).

-Значение падежей придает этим фразам разный смысл. Посмотрите картинки следующего слайда.

б) –Правописание е-и в окончаниях имен существительных вызывает затруднения. Но на помощь приходит правило. Вспомните, как разобраться в выборе е или и в написании безударных окончаний существительных.

Слайд 9.

Работа с таблицей.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п – и

Р.п – и

Д.п. – е

Д.п. – и

П.п. - е

П.п. - е

П.п. - и

-Всегда ли стоит определять падеж имени существительного?

в) –Запишем несколько словосочетаний, объяснив выбор буквы е или и в окончаниях имен существительных.

Слайд 10.

Приехал в автомобиле, записал в тетради, сидел на елке, корабль в гавани, уехал из деревни, скачет в поле, варенье из земляники, лежит в корзине, край рощи.

( У доски с комментарием).

5. Самостоятельная работа.

Слайд 11.

Жаворонок.

На солнц_ темный лес зардел,

В долин_ пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур_ жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышк_ сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.»

(В.А.Жуковский)

Слайд 12.

(Выполняется самостоятельно на карточках с последующей коллективной проверкой)

6. Подготовка к восприятию нового материала.

-Проверить правильность выполнения задания поможет высказывание, записанное на слайде.

«В стихотворении В.А.Жуковского «Жаворонок» встретились имена существительные с безударными окончаниями трех типов склонения».

-Найдите в этом предложении имя существительное с безударным окончанием и объясните его правописание.

-Получилось? И все-таки ошибки я не сделала. Просто далеко не все вы узнали о правописании безударных окончаний имен существительных. И еще множество секретов ждет нас впереди.

7. итог урока.

Слайд 13.

-Что мы повторили на уроке?

-Почему важно правильно и быстро определять склонение и падеж имен существительных?

-Все ли секреты правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных вам известны?

8. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо еще раз закрепить изученное. А для этого вы должны выполнить домашнее задание.

Урок русского языка в 5 классе

«Три склонения имен существительных»

Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

г.о. Лосино-Петровский Московской области

Лавровой Анной Михайловной

Цели урока: обобщить изученный ранее материал об имени существительном, закрепить умение определять склонение имен существительных и падеж, правильно писать безударные окончания имен существительных, дать понятие о том, что не все окончания существительных можно определить по изученному ранее правилу, а значит, привить интерес к исследовательской деятельности (работа на перспективу).

План урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приветствуем не только друг друга, но и наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Проверьте наличие всего необходимого на уроке на парте.

Слайд 1.

Проверка ранее усвоенного материала.

а) – Морфология. Что изучает этот раздел русского языка? (Части речи).

- О какой части речи мы начали более подробный разговор? ( Об имени существительном).

- Что такое имя существительное?

- Что нового вы узнали об этой части речи? (Бывает в форме только единственного или только множественного числа).

б) – Используя эти новые сведения, найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор.

Слайд 2.

Аппликация, голубцы, ворота.

- Какое слово лишнее в 1 раду? Почему? Запишите его в тетрадь.

Дрожжи, мгновение, мурашки.

Поработает со 2 рядом слов. Какое здесь лишнее? Объясните, почему. Запишите это слово.

Крахмал, рюкзак, макулатура.

-Переходим к 3 ряду. Жду ваших ответов! Запишите слово в тетрадь.

Искусство, каникулы, сумерки.

- И последний ряд. Какое слово лишнее здесь? Объясните, почему. Запишите слово в тетрадь.

- А теперь среди записанных найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор.

Слайд 3

Аппликация, мгновение, рюкзак, искусство.

- Что надо сделать, чтобы правильно записать выбранные слова? Куда мы можем обратиться, чтобы проверить себя? ( К орфографическому словарю).

3. Закрепление материала о склонении имен существительных, изученного в начальной школе.

а) – Хорошо. В этих рядах слов вы искали лишнее, определяя может ли оно иметь форму единственного и множественного числа, или только множественного или единственного числа.

- А теперь попробуйте найти третье лишнее слово в этих рядах. Для этого вам придется вспомнить еще одно грамматическое значение имени существительного. Подумайте какое!

Слайд 4.

Соль, статуя, дверь.

Магазин, город, ворона.

Вихрь, рояль, зелень.

Животное, дрожь, степь.

б) итак, правильное умение определять склонение имени существительного помогло вам выполнить это задание.

-А что такое склонение имен существительных?

-Как правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?

-Посмотрите на слайд, вспомните.

в) – Проверим свое умение определять склонение имен существительных, выполняя упражнение тренажера.

Слайд 6

-Прочитайте стихотворение С. Есенина «Береза», выпишите из него имена существительные в начальной форме, распределяя их в три столбика таблицы ( 1 скл., 2 скл., 3скл.)

-Какие слова вы выписали в каждый столбик?

4. Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных окончаний существительных за курс начальной школы.

а) –Почему так важно правильно определять тип склонения имен существительных? ( Относясь к разным склонениям, в одних и тех же падежах существительные имеют различные окончания).

-Получается, чтобы правильно писать безударное окончание имен существительных, надо знать не только тип склонения слова, но и его падеж. Давай вспомним, как определить падеж имен существительных. (По вопросам). Вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные в разных падежах, работая со следующим слайдом.

Слайд 6.

-А теперь посмотрите на этот слайд

Слайд 7.

Подарок Коле.

Подарок Коли.

-Записанные фразу звучат одинаково. Почему же на письме они различаются буквами е-и? (Разные падежи).

-Значение падежей придает этим фразам разный смысл. Посмотрите картинки следующего слайда.

б) –Правописание е-и в окончаниях имен существительных вызывает затруднения. Но на помощь приходит правило. Вспомните, как разобраться в выборе е или и в написании безударных окончаний существительных.

Слайд 9.

Работа с таблицей.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Р.п – и

Р.п – и

Д.п. – е

Д.п. – и

П.п. - е

П.п. - е

П.п. - и

-Всегда ли стоит определять падеж имени существительного?

в) –Запишем несколько словосочетаний, объяснив выбор буквы е или и в окончаниях имен существительных.

Слайд 10.

Приехал в автомобиле, записал в тетради, сидел на елке, корабль в гавани, уехал из деревни, скачет в поле, варенье из земляники, лежит в корзине, край рощи.

( У доски с комментарием).

5. Самостоятельная работа.

Слайд 11.

Жаворонок.

На солнц_ темный лес зардел,

В долин_ пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазур_ жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышк_ сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.»

(В.А.Жуковский)

Слайд 12.

(Выполняется самостоятельно на карточках с последующей коллективной проверкой)

6. Подготовка к восприятию нового материала.

-Проверить правильность выполнения задания поможет высказывание, записанное на слайде.

«В стихотворении В.А.Жуковского «Жаворонок» встретились имена существительные с безударными окончаниями трех типов склонения».

-Найдите в этом предложении имя существительное с безударным окончанием и объясните его правописание.

-Получилось? И все-таки ошибки я не сделала. Просто далеко не все вы узнали о правописании безударных окончаний имен существительных. И еще множество секретов ждет нас впереди.

7. итог урока.

Слайд 13.

-Что мы повторили на уроке?

-Почему важно правильно и быстро определять склонение и падеж имен существительных?

-Все ли секреты правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных вам известны?

8. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо еще раз закрепить изученное. А для этого вы должны выполнить домашнее задание.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке