Презентация на тему "Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников"

Презентация: Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 7 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностическая методика на выявление уровня разхвития словаря дошкольников
    Слайд 1

    Диагностическая методика на выявление уровня развития словаря дошкольников 

    Старшая группа

  • Слайд 2

    Методика № 1.(Филичева Т. Б., Чавелева Н. А., Чиркина Г. В.)

    Цель:определить запас слов, хранящийся в активной памяти ребёнка. Задание 1. Ребенку показывают 25 картинок с тематическими циклами («Домашние и дикие животные», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», Обувь.). Ребенок должен показать и назвать что изображено на картинке. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Высшая оценка 25 баллов. Задание 2. Логопед задает вопросы ребенку направленные на выявление пассивного и активного словаря, грамматических навыков. - Скажи чем покрыто туловище зайца? Утки? - Где живет медведь? Рыба? - Как называются детеныши курицы? Собаки? Коровы? - Чем питается корова? Медведь? - Как можно сказать про лису? Она какая? Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Высшая оценка 10 баллов.

  • Слайд 3

    Задание 3. Логопед выявляет количественный запас существительных, прилагательных, глаголов предлагая ребенку закончить предложение. - У собаки хвост длинный, а у зайца… - Рыба в воде плавает, а змея по земле … - Кошка мяукает, а собака … - Воробей чирикает, а ворона… - Ручкой пишем, а карандашом… - На самолете летаем, а на машине … - Жаба прыгает, а комар … - Днем светит солнце, а ночью… - По льду катаются на коньках, а по снегу … - Мультфильмы смотрим, а сказку… Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Высшая оценка 10 баллов. Оценка результатов: После выполнения всех трех заданий, подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 45 баллов – соответствует высокому уровню; 44-22 баллов – среднему; менее 22 баллов – низкому уровню развития словаря.

  • Слайд 4

    Методика № 2.(О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.)

    Цель: выявление уровня развития активного словаря. 1.Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла, мяч, посуда? 1)Ребенок объясняет значение слов; 2)называет отдельные признаки, действия; 3)называет 1 – 2 слова. 2.Что бывает глубоким? Мелким? Высоким? Низким? Легким? Тяжелым? 1)Выполняет все задания, называет 1 - 2слова к прилагательному; 2)подбирает слова к 2 - 3прилагательным; 3)подбирает слово только к одному прилагательному. 3.Что называют словом ручка? 1)Называет несколько значений этого слова; 2)называет два значения этого слова; 3)перечисляет предметы у которых есть ручка. 4.Придумай предложение со словом ручка. 1)Составляет грамматически правильно предложение из трех слов. 2)называет два слова (словосочетание); 3)подбирает только одно слово.

  • Слайд 5

    5.Ручка нужна, чтобы…Ручкой можно… 1)Правильно заканчивает разные типы предложений; 2)называет два слова; 3)подбирает только одно слово. 6.Взрослый предлагает ребенку ситуацию: «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой … А если зайчонок бел веселый и радостный, то он не просто шел, а …» 1)Ребенок правильно подбирает слова, близкие по смыслу; 2)называет 2 – 3 слова; 3)подбирает только одно слово. 7. Педагог дает другую ситуацию: «Другой братец зайчика пришел невеселый, его обидели. К слову веселый подбери слова, противоположные по смыслу. А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а… 1)Правильно подбирает слова, противоположные по смыслу; 2)называет 2 – 3слова; 3)подбирает только одно слово. 8.Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал. 1)Правильно называет слова в повелительном наклонении; 2)подбирает два слова; 3)называет одно слово.

  • Слайд 6

    9.Скажи, кто детеныш у зайца? Детеныши? У зайца много… Аналогичные вопросы задается про других животных. 1)Ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме; 2)называет правильно только одну форму; 3)не выполняет задание. 10.Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы. 1)Ребенок называет все слова правильно; 2)называет два – три слова; 3)говорит одно слово. 12.Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь? 1)Ребенок называет иглы у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу; 2)называет только одно значение этого слова; 3)повторяет слово за взрослым. 13.Какая игла у ежа? Про что мы говорим: острый, острая, острые? 1)Ребенок называет несколько предметов; 2)правильно подбирает два слова; 3)называет одно слово. 14.Что можно делать иглой? Для чего она нужна? 1)Ребенок называет разные действия; 2)называет два действия; 3)называет одно действие.

  • Слайд 7

    15.Составь предложение со словом игла. 1)Ребенок составляет сложное предложение; 2)составляет простое предложение; 3)называет одно слово. 16.Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно? 1)Ребенок правильно исправляет все предложения; 2)правильно исправляет два предложения; 3)повторяет предложения без изменения. Оценка: 3 балла ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно. 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. 1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания. I – высокий (48 – 32 балла). Ребенок отвечает на вопросы точно, самостоятельно. Правильно употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы. Подбирает синонимы, антонимы к заданным словам разных частей речи. II – средний (32 – 16 баллов). Ребенок отвечает не на все вопросы, допускает неточности, пользуется помощью взрослого. III – низкий (16 – 0 баллов). Ребенок активно пользуется помощью, не выполняет задания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке