Содержание
-
«Речь будущего первоклассника»
Семинар-практикум с родителями
-
Цель:повышение компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить родителей с организацией работы по развитию речи детей в группе. 2. Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие речи детей, 3. Организовать совместную игровую деятельность ребенка с родителями, направленную на развитие речи детей. 4. Содействовать обмену опытом родителей в развитии речи детей в семье. 5. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребенком в ходе совместной речевой деятельности.
-
План проведения:
Вступительное слово педагога. Анализ анкетирования родителей. Информирование родителей об организации работы по развитию речи детей в группе. Речевая готовность детей к школе. Практикум «Игры на развитие внимания, логики, речи». Рефлексия.
-
Речевая готовность к школе
Выделяют следующие критерии: Звуковая сторона речи Словарный запас Грамматически правильно оформленная речь Связная речь Мелкая моторика
-
Звуковая сторона речи
У вашего ребёнка должно быть: четкое, правильное произношение всех звуков, достаточно хорошо сформированы и развиты фонематические процессы, умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка), твердости-мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком, навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет); уметь определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове, уметь определять количество слогов в слове. Ребенок должен уметь отбирать картинки с заданным количеством слогов.
-
-
Игры на развитие звуковой культуры речи
Игра «Поймай слог» Игровое упражнение «Раздели правильно» Игра «Придумай слово» Игра «Строим дорожку» Игра «Подбери к схеме слово» Игра «Подбери слова к звуку» Игра «Найди пару» и т.д.
-
Словарный запас речи
Словарь ребенка до 3500 слов. Ребенок должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: к примеру, по лексической теме «фрукты», называет фрукты, образованные от них прилагательные. Должен знать: варенье, желе, джем, повидло; следующие прилагательные: зрелый, душистый, аппетитный, хрустящий, толстокожий. Глаголы: выращивают, ухаживают, поливают, рыхлят, собирают. Уметь называть слова синонимы, антонимы; Уметь видеть различные значения многозначных слов (идут дожди, часы, люди; ручка двери, кружки, пишущая ручка).
-
-
Игры на формирование словаря Настольно-печатные игры: домино, лото, «Часть и целое», «Противоположности», «Скажи по-другому» и т.п. Игры на расширение словаря существительными: «Чего не стало», «Назови предмет (животное, профессию, части тела рыбы, насекомого и т.д.)». Игры на развитие словаря прилагательными: «Опиши предмет», «Скажи какой», «Каким бывает день (человек)?», «Похож-не похож», «Да-нет» и т.п. Игры на расширение словаря глаголами: «Кто что делает?», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Придумай предложение» и т.п.
-
Грамматически правильно оформленная речь
Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования Согласовывать имена существительные с числительными (пятеро друзей, третья неделя и т.п.) Уметь образовывать слова сравнения (красивее, бледнее, важнее) Правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (лисий хвост, медвежье ухо). Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из-под стола, из-за дерева)
-
-
Игры на развитие грамматической речи
Игра «Зверюшки» Игра «Посчитай - ка» Игра «Мой—моя—мое—мои» Игра «Подумай и назови». Игра «Чей-чья-чьи» Игра «Ждем гостей» Игра «Назови какой дом» Игры на образование сложных слов (у петуха длинный хвост – петух длиннохвостый и т.д.)
-
Связная речь
Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Использовать языковые средства, соответствующие виду высказывания. Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
-
-
Игры на развитие связной речи
Игра «Продолжи фразу» Игра «Разложи картинки и составь рассказ» Игра «Загадай загадку» Игра «Расскажи, что на картинке» Игра «Бывает – не бывает» Игра «Четвертый лишний» Игра «Что перепутал художник»
-
Мелкая моторика (графические навыки)
Ребенок должен уметь: обводить и штриховать, продолжать узор по образцу по клеткам (используя чередующиеся узоры отличные по форме, цвету и размеру), выполнять узор или рисунок по клеткам под диктовку, рисовать, дорисовывать по клеткам предметы сложной формы, уметь внимательно слушать задание взрослого, анализировать образец, выполнять его самостоятельно.
-
-
На занятии с логопедом
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.