Содержание
-
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС \23, корпус №8 п. Вяртсиля
.Презентация дидактической игры по развитию речи «Шкаф». Тема: «обобщающие понятия».Составитель:воспитатель Зенькова М.В
-
Способность обобщения начинает формироваться у детей на втором году жизни. Дети четвертого года жизни учатся обобщать предметы быта, с которыми сталкиваются каждый день и о признаках которых у них накоплено достаточно знаний. Это такие группы: мебель, посуда, одежда, игрушки. Однако, не всегда в качестве обобщающих признаков дети выделяют существенные. Так, например, дошкольники говорят, что мебель – это все, что стоит в комнате. Таким образом, формирование обобщающих понятий в речи детей проходит постепенно и нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослого.
-
Методика дидактической игры «Шкаф» построена на формировании обобщающих понятий в словаре дошкольников на основе ознакомления с разными группами предметов и сравнения их между собой. Основная цель игры: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развития внимания и памяти.
-
Игра состоит из наборного полотна – картинка шкаф. Набора карточек объединенных по видовым понятиям: фрукты, овощи, посуда, транспорт, игрушки и тд.
-
Варианты игры.
1.Вариант.«Что лишнее?»Цель: активизация словаря по изучаемой лексической теме.Воспитатель раскладывает на полки в шкафу картинки предметов по изучаемой лексической теме. Допускает намеренную ошибку, выкладывая картинку по другой темеРебенок старается найти «ошибку», объяснить – проговорить свой выбор.Внимание! Необходимо при каждом рассматривании и сравнении предметов задавать детям обобщающие вопросы, типа: «Как назвать все эти предметы одним словом? Как называется эта группа предметов?». Педагог или родитель должен сам акцентировать внимание детей на словах, обозначающих группы предметов: «Это – игрушка. Она называется мяч, она нужна для игры».
-
Вариант 2. «Что на полку положить?»
Цель: продолжать учить детей находить и выделять слова обозначающие какое – либо понятие.Воспитатель предлагает ребенку, из множества картинок выбрать и разложить на полки в шкафу «овощи» ( или машинки – транспорт ( в последствии можно усложнить по видам транспорта: воздушный, наземный, водный); игрушки, посуду ( в последствии с усложнением – столовая, кухонная, чайная); и тд). Можно добавлять усложнения – например одного цвета.
-
Вариант 3. «Что это?»
Цель: формировать умение относить определенный предмет к определенному понятию.Воспитатель просит разложить в шкафу на первой полочке карточки с изображением фруктов, на второй полочке карточки с изображением овощей, на третьей ягоды. Вначале воспитатель называет видовые понятия а ребенок обобщающее слово , далее можно изменить условие задания. ( Тематика картинок меняется в зависимости от лексической темы).
-
Усложнения.
Картотека набора карточек может пополняться и усложняться в зависимости от возраста детей и изучаемой лексической темы. Например:«Стеклянный, деревянный, резиновый», «Много – мало», «Он, она они», «Чего не стало» и др. Все зависит от лексической темы и фантазии воспитателя.
-
Спасибо за внимание!Творческих идей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.