Содержание
-
Дидактическая игра «Катин магазин» Цель: развивать связную монологическую речь у детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать умение составлять описательные рассказы, выделяя характерные признаки предметов и добавляя второстепенные; Формировать умение завершать описание итоговой фразой, выражающей оценочное отношение к предмету; Развивать умение описывать сходства и различия двух похожих предметов; Развивать умение описывать местоположение предмета, используя слова «между», «слева», «справа», «около», «рядом», указывая при этом признаки предметов находящихся рядом с ним; Упражнять детей в описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем и в составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; Упражнять детей в придумывании рассказа; Формировать и закреплять представление о структуре повествования (начало- завязка, середина – кульминация, конец – развязка); Развивать воображение и творческую фантазию.
-
Игровой материал: Плоскостной материал: кукла Катя (2 варианта), полочки для игрушек, игрушки (можно пополнять и обновлять). Крепление – магнитная лента. Серии сюжетных картинок Данный материал можно использовать как для занятий с подгруппой детей, так и для индивидуальных занятий
-
1 вариант: «Опиши игрушку» Игровая ситуация: Кукла Катя приглашает детей в свой магазин. Он очень необычный. Купить игрушку в нём нельзя, но можно получить её, если описать так, чтоб другие дети поняли о какой игрушке идёт речь. Игровое правило: нельзя называть игрушку, только описывать.
-
2 вариант: «Сравни игрушки» Игровая ситуация: Кате надо навести порядок в магазине и составить список игрушек, которые остались. Но некоторые из них очень похожи, она просит ребят помочь ей. Игровое действие: ребёнок находит две похожие игрушки, объясняет, чем они похожи, а затем описывает их отличия. Катя благодарит его за помощь.
-
3 вариант: «Опиши, где находится» Игровая ситуация: Кукла Катя снова приглашает детей в свой магазин. Но теперь она отдаст игрушку только в том случае, если ребёнок правильно опишет её местоположение. Например: «Игрушка находится на самой верхней полке. Слева от неё голубое ведёрко с жёлтой ручкой, а справа коричневый мишка с голубым бантом». Остальные дети должны догадаться, о какой игрушке идёт речь. Игровое правило: нельзя называть игрушку, только описывать её местоположение.
-
4 вариант: «Истории игрушек» Игровая ситуация: Катя сообщает детям, что игрушки у неё не простые, и с некоторыми из них происходили разные интересные истории. Она спрашивает детей, хотят ли они узнать какие? Игровое действие: ребёнок выбирает одну из игрушек. К ней предлагается набор сюжетных картинок, которые Катя случайно перепутала. Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности. После этого нужно ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
-
5 вариант: «Придумай историю» Игровая ситуация: уКати в магазине есть полка со старыми игрушками. У них когда-то уже был свой дом и свой хозяин. Интересно было бы узнать, кем он был и как игрушки оказались у Кати… Игровое действие: ребёнок выбирает ту игрушку, которая ему понравилась. Ему предлагают пофантазировать и придумать небольшой рассказ о ней. Кем был её хозяин, как с ней играл, и что с ней случилосьпотом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.