Содержание
-
Дидактическая игра «Сказочная поляна» Автор: воспитатель МАДОУ № 45 Садыкова Эльвира Эльвардовна
-
Направление: речевое развитие Цель: активизация речевой деятельности детей 4-5 лет. Задачи: учить детей обобщать, классифицировать; учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на опорные схемы; учить пояснять свои действия; развивать грамматический строй речи, связную речь; упражнять в умении пересказывать сказки, используя модели; учить составлять сказки на новый лад(менять конец сказки); активизировать словарный запас; 8. упражнять в согласовании существительных с предлогом «О»(в П.падеже), использовать в речи предлоги за, перед, после.
-
Материал: используется панно(фетр), наборы картинок из фетра и картона на темы: «Семья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», сказки «Репка», «Курочка Ряба» Варианты игры. 1 вариант. Детям предлагается выслушать предложения воспитателя, выбрать нужные картинки и разложить схематично в правильном порядке. 2 вариант. «Путешествие в деревню».Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню (составить об этом рассказ). Сначала делает воспитатель, затем предлагает ребенку. Наводящие вопросы: На чем поедим? В каком доме живет бабушка? Кто еще в доме живет? Какие животные встретились по дороге? Какие домашние животные и птицы живут в деревне? Сколько уток? Какого они цвета, размера? и т.д.
-
3 вариант. Пересказ сказок и расстановка героев в определенной последовательности. После этого ребенок объясняет кто за кем стоит, кто кого встретил, используя различные предлоги. 4 вариант. «Путаница». Ведущий воспроизводит сюжет сказки и просит описать, что изображено. Затем ребенок отворачивается, ведущий меняет фигурки местами(2-3). Ребенок должен сказать, что изменилось. 5 вариант. Выбирается герой из сказки, или член семьи, или животное. Составляется небольшой описательный рассказ (как он выглядит, что делает). 6 вариант. «Что общего?» Ведущий раскладывает сюжет. Просит детей найти одинаковые изображения: показать у кого есть хвост, у кого две ноги, четыре лапы, у кого есть шерсть и т.д.
-
7 вариант.«Паровоз». Ведущий предлагает разместить в паровозе только людей, домашних животных, диких животных, птиц. 8 вариант.«Угости маму» (папу, бабушку, дедушку, девочку, мальчика). Составить небольшой рассказ о том, чем накормить гостей: кашей, супом, капустой, морковью и т.д. 9 вариант. «Кто и где живёт?» Ведущий спрашивает у детей, где живут домашние животные, где дикие, и предлагает разместить их в соответствующих зонах на пано (домашних животных на домашнем дворе, диких животных в лесу).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.