Содержание
-
Дифференциация частей речи: существительных, прилагательных и глаголов
Презентация логопедического занятия для школьников Составила: Пальцева Г.Л. учитель-логопед школы № 59 Приморского р-на Санкт-Петербурга
-
Какое? –Приятное. Кто? –Существо. Что делает? – Глядит. И о частях речи говорит. Кто это?
-
– Если подсолнух разделить на несколько частей, то в каждой части будет куча семечек.
-
Основные частиРЕЧИ: существительные, прилагательные и глаголы. В синейчастиРЕЧИ– слова существительные. Это всё, что мы видим – дом, сад, мама, ребёнок, кот, снег, молния, свадьба…. Это всё, что мы слышим – гром, стук, песня, свист, смех, шелест, скрип….. Это всё что мы чувствуем – радость, боль, гнев, восторг, холод, любовь…
Рассмотрим схему. Это наша РЕЧЬ. Она как и подсолнух делится на части. Только в каждой части не семечки, а слова.
-
Люди и животные – одушевлённые существительные, отвечают на вопрос кто?,а всё остальное – неодушевлённые, отвечают на вопрос что?
-
Рассмотрите картинку. Назовите одушевлённые и неодушевлённые существительные.
-
Еще одна часть речи – оранжевая– слова прилагательные.Эти слова являются признакамисуществительных. Они нужны для того, чтобы различать существительные, названные одинаково. Вот например, это цветок и это цветок.
Но один цветок белый, а другой красный. Один цветок маленький, а другой большой. Слова прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
-
ИГРА- Давайте поиграем. Отгадайте существительные по прилагательным. Кто это?Рыжая, хитрая, дикая - …………….Белый, длинноухий, трусливый - ………….Большой, бурый, косолапый - ……………Что это ?Жаркое, лучистое, летнее - ……………Прохладный, быстрый, журчащий - ………….Зелёная, новогодняя, колючая - ………..
-
Проверьте, правильно ли вы ответили?
-
Теперь о глаголах. Эта часть речи зелёная, показывает действия существительных и отвечает на вопросы что делать? что сделать?Скажите, что делают люди этих профессий ?
-
Игра
Давайте поиграем в глаголы и существительные. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Например: -Что делает? -Летит. -Кто? -Птичка, муха, комар, утка, лебедь и т.д. Что делал? -Учил. -Что? -Уроки, стишок, доклад, правило и т.д.
-
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Вспомните стишок про Страшилу Мудрого из сказки Волкова А.М. «Волшебник Изумрудного города» и догадайтесь какие части речи зашифрованы в словах стишка. Какое? - Приятное. Кто? - Существо. Что делает? - Глядит. И о частях речи говорит.
-
Подсказка
В русском языке допускаются сокращения: имя существительное – сущ., имя прилагательное – прил., глагол – гл. Какое? – приятное – это прилагательное. Кто? – существо – это существительное. Что делает? – глядит – это глагол.
-
А теперь выберите смайлик: утомились; рады, что всё поняли; размышляете.
-
Электронные ресурсы
При создании использовались рисунки и фотографии https://www.google.com/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.