Презентация на тему ""Дислексия""

Презентация: "Дислексия"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Дислексия"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дислексия"
    Слайд 1

    Дислексияпонятие причины виды

    Выполнила: Учитель-логопед МБОУ Гимназии №2 корпус 3 Аникиенко Н.В.

  • Слайд 2

    Дислексия – это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, принимающих участие в процессе чтения.

  • Слайд 3

    Понятие «дислексия»было введено в 1887 г. немецким медиком и офтальмологом Рудольфом Берлином.

  • Слайд 4

    1896 г. «Британский медицинский журнал» статья терапевта В. Прингла Моргана, «Врожденная словесная слепота»

  • Слайд 5

    В 1925 г. невропатолог Самюель Т. Ортон.

  • Слайд 6

    В России используются два подхода к определению дислексии

    Педагогический Клинико-психологический «Дислексия – состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения». «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

  • Слайд 7

    Биологические факторы

    •Пре/перинатальная патология в анамнезе (нарушения структур мозга по гипоксическому типу) — аномалии развития пуповины, преждевременная отслойка плаценты, асфиксия плода при затяжных родах), черепно-мозговые травмы при использовании методов механических родовспоможений, травмы в постнатальном периоде. •Токсическое воздействие (при алкоголизме матери, неконтролируемом приеме медикаментозных препаратов, болезнях роженицы (диабет, нефропатия и др.), несовместимость крови плода/матери, ядерная желтуха новорожденных. •Инфекционное воздействие на структуры головного мозга плода при заболеваниях беременной или ребенка в постнатальный период (нейроинфекция, корь,эпидемиологический паротит, краснуха, герпес, полиомиелит, грипп, инфекционный гепатит, ветряная оспа и другие бактериальные/вирусные инфекции).

  • Слайд 8

    Социальные факторы

    Дефицит речевого общения Неблагоприятная речевая среда Билингвизм Раннее начало/высокий темп обучения Педагогическая запущенность. Ведущей предпосылкой дислексии у детей является несформированность устной речи - ФФН или ОНР.

  • Слайд 9

    Патогенез

  • Слайд 10

    Механизмы формирования дислексии Нарушения оперативно-фонологической памяти — способности удерживать в памяти в кратковременном периоде прочитанные буквы, звуки и слоги (сегменты речи), а также их смысл. Нарушение серийности чтения (трудности с запоминанием серии знаков, их значений и в целом понятий, то есть, затруднение восприятия слога целиком). Недостаточный словарный запас, что тормозит адекватное формирование навыка чтения. Слабая способность к автоматизации навыков чтения, что требует постоянного повторения навыка на протяжении длительного времени. Замедленность припоминания слов, уже известных ребенку. Нарушения концентрации внимания. Астенизация/повышенная утомляемость ребенка

  • Слайд 11

    Характерные проявления дислексии

    1. Неусвоение букв, неточное соотношение звуков с их графическими образами, проявляющееся в заменах либо смешениях (нескольких замен) фонем при чтении (п-т, ц-с, т, а-о, и, е, я). 2. Побуквенное чтение — неправильное соединение букв в слоги, в слова. Буквы просто перечисляются последовательно. 3. Ошибки в воспроизведении звукослоговой структуры слова. 4. Неверное понимание прочитанного на уровне отдельного слова, предложения, текста. 5. Аграмматизмы. Наиболее популярны ошибки согласования существительного с прилагательным, глаголом (например,«красивуя книга», «встала солнышко», «дети гулял»), нарушение падежных окончаний («на деревах») и другие.

  • Слайд 12

    Сопутствующие симптомы дислексии

    выраженные проблемы с почерком; неспособность выполнять задание в установленный срок; повышенная чувствительность нервной системы; излишняя эмоциональность; раздражительность импульсивность; эмоциональная нестабильность; нарушение координации движений; неуклюжесть; расстройство схемы тела; затруднение в определении правой и левой стороны; нарушения межполушарного взаимодействия;

  • Слайд 13

    По ведущим проявлениям

    Вербальная форма отмечаются трудности с прочтением слов Литеральная форма возникают проблемы с усвоением букв (литер)

  • Слайд 14

    Классификация по дефектным механизмам процесса чтения и симптомам

    Фонематическая. Нарушены процессы синтеза и анализа, восприятия фонем. Нарушение характеризуется побуквенным чтением, ребёнок заменяет или смешивает между собой глухие и звонкие, шипящие и свистящие звуки, добавляет, пропускает и переставляет звуки и слоги (вместо пишет – пищит, вместо бабочка – папочка, лопата – лотапа, утка – тука). Он может пропускать согласные при их стечении (марка - мара), вставлять лишние гласные там, где они не предусмотрены (легла – легала).

  • Слайд 15

    Семантическая Проявляется в не сформированном слоговом синтезе: ребёнок имеет бедный словарь, не может усвоить синтаксические связи в предложении. Чтение носит «механический»

  • Слайд 16

    Аграмматическая Недоразвит грамматический строй речи, ребёнок при чтении допускает ошибки в согласовании слов по родам, падежам и числам, сохраняя их на письме и в обычной речи, неправильно читает части слова (суффиксы, приставки, окончания), неверно согласует слова в предложениях («у магазинах», «пять дятла», «лесное поляна», «выпала листва»).

  • Слайд 17

    Мнестическая Нарушена речевая память, ребёнок с трудом соотносит букву и звук друг с другом, не запоминает их.

  • Слайд 18

    Оптическая Читающий заменяет или смешивает похожие между собой буквы (п-д, б-д, з-в), при чтении соскальзывает со строчки на строчку. Может проявляться «зеркальным чтением» букв справа налево.

  • Слайд 19

    Тактильная Тактильная дислексия встречается у слабовидящих и незрячих людей, которые пропускают буквы и слоги при чтении азбуки Брайля

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке