Презентация на тему "ДИСЛЕКСИЯ – МУЛЬТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ."

Презентация: ДИСЛЕКСИЯ – МУЛЬТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ.
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ДИСЛЕКСИЯ – МУЛЬТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ." по русскому языку. Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДИСЛЕКСИЯ – МУЛЬТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ.
    Слайд 1

    ДИСЛЕКСИЯ – МУЛЬТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ Учитель – логопед Перекрестова Е.В.

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЧТЕНИЯ

    Технический навык чтения, метод декодирования Модель как вид деятельности (А.Н.Леонтьев – читательская деятельность) в основе смысл прочитанного.

  • Слайд 3

    Виды текстов

  • Слайд 4

    Теория оперативных единиц чтения (А.Н.Корнев)

    это максимальное количество знаков, которое одномоментно опознаётся при чтении, при смене оперативных единиц возникает оперативная память. Смена оперативных единиц чтения СГ-СГ, ГС-СГС- слово – ССГ, ГСС-слово-ССГС- СГСС-слово-слово- словосочетание.

  • Слайд 5

    Чтение как вид деятельности(Леоньев)

    1. Мотив- цель 2. Ориентировочная фаза – (предварительная ориентировка в структуре и содержании текста) 3. Фаза программирования (образа текста) начинается с заголовка. 4. Фаза контроля (самоконтроль понимания текста)

  • Слайд 6

    Мотивация читательской деятельности

    Внутренние Мотивированное чтение (выбор текста , автора) Внешние Задание учителя, поощрение, реклама (явная, скрытая)

  • Слайд 7

    Рабочая типология форм чтения как деятельность

    Техническое чтение- «говорение по буквам» Дидактическое Сплошное пассивное чтение Сплошное активное (с выделением значимых блоков и их обдумыванием, внутренним комментированием) Выборочное чтение (поиск нужной информации, пропуск не нужной) Чтение – диалог(с воображаемым автором художественного произведения) Медленное чтение(намеренное замедленное чтение с глубоким эмоциональным резонансом)

  • Слайд 8

    Стратегия распознавания текстов

    Тип 1 глобальный(глобальное узнавание слов) Тип 2 аналитический (соотнесение буквы – звука, переход графема – фонема) Тип 3 силлабический - распознавание графемы слова как целостной единицы - Переход графемы слога в фонетический слог Синтез фонетического слова из фонетических слогов Соотнесение фонетического слова с лексиконом.

  • Слайд 9

    Аспекты чтения

    Когнитивный Снизу вверх (синтез из частей целого СГ-СГГС- СГС-ССГ-ГСС-СГСС, ГСС Сверху вниз блоками Языковой Снизу вверх реконструкция фонологической структуры с учетом лексического значения и контекста Сверху вниз гипотеза об основной теме текста Опора на ключевые слова и фразы Догадка на основе избыточного языка, вероятность прогнозирования

  • Слайд 10

    Психологические условия языковые и когнитивные

    Когнитивные (уровень сформированности сукцессивных функций- способность воспроизводить все по порядку- месяцы) Языковые(фонематический слух, состояние контекстной речи, синтаксические способности, оперативная актуализация словаря,фонематический анализ) Метаязыковые (знания закономерностей грамматических согласований, логико – грамматических конструкций)

  • Слайд 11

    Коррекционная работа

    Формирование предпосылок Собственно навык чтения

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Виды нарушений

    Первичное (специфическое) дислексия- состояние, основным проявлением, которого является стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения несмотря на достаточный для этого уровень интеллекта и речевого( языкового развития) ,отсутствием нарушений слуха, и зрения и оптимальные условия обучения(А.Н. Корнев) Вторичное (неспецифическое) -обусловленное ЗПР(смешанного генеза) -Обусловленное УО -обусловленное недоразвитием устной речи -обусловленное зрительными, сенсорными, психическими нарушениями и заболеваниями

  • Слайд 14

    Критерии диагностики дислексииВиды обучаемости

    Общая Способность использовать новый опыт для формирования новых знаний, навыков и адаптаций к новым условиям, тесно связана с общим генеральным фактором интеллекта Частная способность усваивать определенные навыки или группу однотипных навыков, связана с определенными предпосылками интеллекта и природными частными задатками

  • Слайд 15

    Критерии специфического нарушения чтения

    Низкий уровень общей обученности при вторичном, неспецифическом нарушении чтения Низкий уровень только частичной обученности при дислексии

  • Слайд 16

    Что такое дислексия?

    Условно патологическое состояние, которое имеет биологическую основу благоприятные факторы могут ее смягчить(семья, педагогическая и коррекционная помощь) Признаки - Стойкость - Избирательность Механизм Генетические факторы Экзогенно – органические факторы

  • Слайд 17

    Дислексия –мультифакторная модель

    Причиной является неполноценность нескольких качественно разных компонентов когнитивной функции базы чтения: Лексический дефицит Дефицит категоризации осознания Дефицит символизации, незрелый рисунок Неполноценность метаязыковых способностей Дефицит кратковременной и оперативной, слухоречевой памяти Неполноценность сукцессивных функций

  • Слайд 18

    Стандартная методика исследования навыка чтения (СМИЧ)

    Цель: определение уровня сформированности навыка чтения. Структура : состоит из текстов различного уровня сложности. Параметры оценки: скорость чтения, способ чтения, понимание прочитанного. Диагностический материал – стандартные тексты:№1А «Как я ловил раков»(1 Б параллельный «Зайчик») №2А «Неблагодарная ель»(2Б «О кроте»)

  • Слайд 19

    Этапы диагностики

    Определение числа прочитанных слов за 1 минуту. Число верно прочитанных слов за 1 минуту Число ошибочно прочитанных слов за 1 минуту. Оценка понимания текста по вопросам. Из верно прочитанных слов вычитаем ошибочные слова и по таблице определяем результат.

  • Слайд 20

    Тест оперативных единиц чтения

    Цель: определение предельных оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка. Структура: состоит из 6 списков (цифры, буквы, слоги СГ,ГС,СГС,ССГ, псевдослова, слова) Каждый список включает 100 единиц. Обследование ТОПЕЧ проводится только в случае недостаточности сформированности навыка чтения или нарушения чтения.

  • Слайд 21

    Коррекция основные компоненты:

    Психологическая работа с семьей(формирование поддержки и адекватного отношения к ребенку) Консультация учителя Медикаментозная поддержка Формирование функциональной базы Формирование навыка чтения

  • Слайд 22

    Принципы организации коррекционной помощи

    Адресность(конкретная проблема) Разделение трудностей (коррекция одной трудности) Опора на сохранное звено Контроль автоматизации Индивидуализация типа помощи

  • Слайд 23

    Формирование функциональной базы чтения

    Устноязычные компоненты (фонология, лексика, грамматика, синтаксис, контекстная речь, понимание текстов на слух) Метаязыковые компоненты(осознание звуковой стороны речи, осознание единиц анализа слово,звук ) Когнитивные компоненты (формирование сукцессивных функций, расширение оперативной памяти, расширение поля зрения, построение умозаключений с опорой на текст)

  • Слайд 24

    Альтернативные способы формирования навыка чтения

    Исключаем синтез слога из букв Осуществляем синтез на уровне слова Непроизвольное зрительное запоминание слогов глобально , Акцент на чтение «про себя» на узнавание, а не на воспроизведение

  • Слайд 25

    Основные направления формирования навыка чтения

    Формирование и укрупнение ОПЕЧ Торможение аналитического чтения Расширение графического лексикона Формирование установки на осмысленное чтение Формирование навыка самоконтроля

  • Слайд 26

    Принцип формирования техники чтения полуглобальным способом

    Уровневый подход в формировании ОПЕЧ(определение ОПЕЧ,формирование ОПЕЧ1 очереди, контроль автоматизации, формирование ОПЕЧ 2 очереди) Контроль автоматизации ОПЕЧ Переход на следующий уровень только после достижения автоматизации предыдущего

  • Слайд 27

    Достижение автоматизации промежуточного этапа Поэтапное расширение усвоенного набора слогов данного уровня (Л,В,К,М,Н,С,Т,Д) Тексты должны соответствовать слоговой сложности этапу формирования ОПЕЧ Обязательное включение родителей Чередование индивидуальных и групповых занятий

  • Слайд 28

    Таблица начального уровня

  • Слайд 29

    Таблица 2 уровня

  • Слайд 30

    Таблица 3 уровня

  • Слайд 31

    Расширение словаря графических слов

    Чтение слов имеющих одно ударение Весы гуси Нора лоси Лиса ноги Кора Нога Зубы Далее слова посложнее

  • Слайд 32

    Чтение деформированных текстов

    Формирование антиципаций при чтении с опорой на контекст: Деформированный текст без окончаний Чтение текста без пробела(отделение слов от «квазислов») Поисковое чтение – чтение с подготовленными заранее вопросами не после чтения, а до(можно показать и убрать, можно оставить) Построение умозаключений(ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?)

  • Слайд 33

    Возможно ли это?(кот испугался мышонка и залез в свою норку) Выбери слово (кот Васька поймал :а)мышь б)щенка) Выбери подходящее предложение. На какой вопрос отвечает текст. Я живу в большом доме. а) В каком городе я живу? б)В каком доме я живу?

  • Слайд 34

    Упражнения для осмысления текста

    Задание «Корректор» у ребенка только словосочетания, найти и зачеркнуть неправильные , проверяющий сверяет количество ошибок

  • Слайд 35

    Игры и упражнения направленные на развитие слогового синтеза.

    Отхлопывание слогов, подбор картинок на заданный слог, Синтез с пустыми паузами(говорить слова с паузами), с зашумленными паузами(после слога за, затем слог со и тд.) Смотря в центр назвать все числа, добавить буквы, слоги Формирование временного ряда слогов, чисел, картинок Использование анограмм , удаление и добавление звуков в словах Из данных слогов составь слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке