Содержание
-
ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ чтения
Подготовила учитель-логопед МБОУ СШ №33 г. Липецка БАЖЕНОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
-
Содержание
Определение ДИСЛЕКСИИ. Составляющие КОМПОНЕНТЫ НАВЫКА чтения. КОМПОНЕНТЫ, определяющие ТЕХНИКУ чтения. ЦЕПОЧКА становления ТЕХНИЧЕСКОЙ стороны чтения. ЭТАПЫ овладения техникой чтения. СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ. ТРУДНОСТИ формирования навыка чтения. ТРУДНОСТИ в овладении ПРАВИЛЬНОСТЬЮ чтения. ТЕХНИКА чтения обеспечивает ОСОЗНАННОСТЬ чтения. ПРИЧИНЫ, тормозящие ТЕМП чтения. УПРАЖНЕНИЯ для преодоления нарушений процессачтения ( РЕГРЕССИЙ, МЕДЛЕННОГО ТЕМПА). РАСШИРЕНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ, РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА, Развитие АТИЦИПАЦИИ, ОРФОЭПИЧЕСКОГО и СИНТЕТИЧЕСКОГО чтения.
-
ЧАСТИЧНОЕ РАССТРОЙСТВО ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ, КОТОРОЕ ОБУСЛОВЛЕНО НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ИЛИ НАРУШЕНИЕМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В СТОЙКИХ ОШИБКАХ Дислексия
-
Навык чтения Технический компонент Смысловой компонент
-
способ чтения, темп (скорость) чтения, динамика (увеличение)скорости, правильность чтения. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ включает
-
СПОСОБ ЧТЕНИЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ДИНАМИКА ЧТЕНИЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
-
СЛОГ + СЛОГ СЛОВО + СЛОГ ЦЕЛОЕ СЛОВО (ГРУППЫ СЛОВ) СЛОГ + СЛОВО ЭТАПЫ ( СПОСОБЫ ) ЧТЕНИЯ
-
СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА ЧТЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:
выразительность осознанность
-
Л.С.Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении;однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше и скорость отвечает более быстрому темпу чтения». ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ
-
взапоминании образа буквы и сопоставлении его со звуком; в слиянии звуков в слоги; в слиянии слогов в слова. ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
-
ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИПРАВИЛЬНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ
I этапНеточность представлений об образе букв. II этап Перестановки и пропуски слогов, обусловленные недостаточно сформированным навыком однонаправленного движения глаз, невнимательностью . III этап Орфографическое чтение ( чтение слова так, как его нужно писать ) вместо орфоэпического. IV этап Синтетическим способом чтения, то есть целым словом, группами слов.
-
Природный темп деятельности (скорость работы психических процессов – памяти ,внимания, восприятия ,мышления ,воображения). Регрессии (возвратные движения глаз с целью повторного чтения прочитанного). Отсутствие антиципации – смысловой догадки, предвосхищения). Малое поле зрения (охват при остановке взора). Недостаточная артикуляторная подвижность речевого аппарата (несогласованность губ, языка, нижней челюсти). Уровень организации внимания (умение сконцентрироваться). Уровень развития памяти (зрительной, слуховой, моторной). ПРИЧИНЫ, ТОРМОЗЯЩИЕ ТЕМП ЧТЕНИЯ:
-
1.Увеличение темпа чтения «МОЛНИЯ» Ребенок читает в комфортном режиме. По команде «Молния» переходит на ускоренный темп чтения. 2.Преодоление регрессий Использование листка с «окошечком». Окно – по размеру слога.Не даёт делать возвратные движения глаз влево, ускоряет темп чтения. Упражнения для преодоления трудностей в процессе чтения
-
2.Развитие антиципацииТекст с утраченными слогами, словами «Пропавшие слова»Низко повисли снеговые _________ .Вечером началась ________ . Ветер выл, как дикий _______.В конце глухой _______ показалась девочка.Она была худа и бедно _______.Она шла медленно, ей ______ было идти. 4. Работа над артикуляциейЧтение гласных, слогов, слогов со стечением различением с – ш, з – ж, ч – ц, с – ц, ч – щ, л –р.
-
Д Е Р М А Л Е К С И Я
узнавание буквы, «написанной» обратным концом ручки на спине, на ладони, в воздухе, на столе
-
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКАРЕШАЕТ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, ГОТОВИТК ПРАВИЛЬНОМУ ПРОЧТЕНИЮ СЛОВ.
Речевая зарядка перед чтением текста «Муравей и Голубка» СП-СПУС-СПУСТИЛСЯ ЗА-ЗАХЛОП-ЗАХЛОПНУТЬ ЗА-ЗАХЛЕ-ЗАХЛЕСТНУЛА РАС-РАССТА-РАССТАВИЛ БР-БРО-БРОСИЛА ВЗ-ВЗДОХ-ВЗДОХНУЛ ВС-ВСПОРХ-ВСПОРХНУЛА О-ОХОТ-ОХОТНИК
-
Слоговые таблицы
-
Игра «Абракадабра» развивает мышление, антиципацию, зрительное внимание, буквенный гнозис Задание: восстановить смысл каждого слова (переставить буквы) и предложения в целом З м и а Влпыаснге. В лсеутхио. Мдвдеиезлглаетю в брлгеоу и спти. Блкеисдтия в дплуе и гырзтурхоеи. Зйцаызлзаелипдокстуы. Лзыевлкоибгтеаюоп лсеу.
-
Предварительное чтение текста с целью развития антиципации
Выгляну... солны... . Обрадо... молод... синич..., запе... и собра... в лес. Старый вороб... гово..., что рано пташеч... запе..., ещё будутморо... . Но синич... лишь хвости... вильну... и полете... за новостя... . Смотр..., стало в ле... тем... . Побежа... по ле... позёмка. Налет... ветер, закача... дерев... . Полетели сугроби... с елов... лап. Начал... пурга. Присмире... синич..., сжалась в комоч... . Ветер рвет ее с вет..., ерошит перыш..., леден... голое тель... . Сжалился дятел над синич..., пуст... ее в свое запасн... дупло. Поняла синич..., что вью... да мете... под февраль полете... . (В. Бианки)
-
Чтение словесных «лесенок» словесная «лесенка» к сказке «Дюймовочка»
зерно горшок женщина колдунья ячменное цветочный ребёночка маленького Дюймовочка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.