Содержание
-
Презентация диагностической программы: «Экспресс-диагностика: Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений».Составители: Н.В. Асеева, С.В. Горьковая,Представляет учитель-логопед ГБОУ СОШ №394 Асеева Наталья Викторовна
-
Учитывая особенности развития ребёнка на момент поступления в 1 класс, мы пришли к выводу соединить обследование речевых и психических функций в единую экспресс-диагностику, что даёт нам:
-
1) ускорение процесса обследования; 2) удобство для использования как специалистами-логопедами, так и учителями начальных классов; 3) функциональность программы.
-
Целью методики является экспресс-диагностика уровня развития психических функций. Задачи методики: всесторонняя диагностика речевого развития; диагностика внимания; диагностика памяти; диагностика мышления.
-
Методика предназначена для работы с детьми 6,5 – 7,5 лет, поступающих для обучения в общеобразовательные школы и обучающихся в 1 классе общеобразовательных учреждений.
-
В программе экспресс-диагностики готовности к школе выделено два блока: Блок исследования устной речи Блокисследования неречевых психических функций
-
Шкала оценивания результатов выполнения каждого задания имеет трёх бальную систему: 3 балла – сформированность показателя в необходимом объеме; 2 балла – недостаточная сформированность показателя, требует дальнейшей проработки специалистом; 1 балл – показатель практически не сформирован и ребенку требуется более подробное обследование.
-
Обследование фонематического восприятия
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок правильно справился с заданием и указал 5 – 4 пар картинок. 2 балла – справился с заданием частично: указал 3 – 2 пары картинок. 1 балл – не справился с заданием: указал только 1 пару картинок или ни одной.
-
Обследование фонематического анализа
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок самостоятельно выполнил задание. 2 балла – потребовалась помощь педагога: «Назови первые звуки в словах «ласточка» и «лампа». Скажи в начале этих слов один и тот же звук или нет?» 1 балл – не справился с заданием, помощью не воспользовался.
-
Обследование фонематического синтеза
Инструкция: «Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков: д…о…м ш…к…а…ф к…о…ф…т…а зь…э…р…к…а…л…о».
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок правильно синтезировал 4 – 2 слова. 2 балла – смог синтезировать только 1 слово. 1 балл – не справился с заданием.
-
Обследование фонематических представлений
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок правильно соединил 9 – 7 картинок с нужным домиком, справился с заданием самостоятельно. 2 балла – соединил правильно 4 – 2 картинки с нужным домиком или для выполнения задания потребовалась дополнительная помощь педагога. 1 балл – сзаданием не справился, помощью педагога не воспользовался.
-
Обследование словаря
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок правильно назвал 9 – 6 предметов, изображенных на картинках. 2 балла – ребёнок самостоятельно правильно назвал 3 – 1 картинки или смог показать все картинки, но называл их педагог. 1 балл – ребёнок не смог назвать ни одного предмета на картинках, смог показать 2 – 3 картинки, когда называл их педагог.
-
Обследование грамматического строя речи
Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть тебе по несколько слов. Составь из каждого набора какое-либо предложение. Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов». Наборы слов: 1.Девочка, альбом, рисунок. 2.Ребёнок, чашка, молоко. 3.Из, клетки, чиж. 4.Саша, лыжах, катается, на.
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребёнок правильно составил 4 – 2 предложения, дополнительная помощь педагога не потребовалась. 2 балла – ребёнок смог правильно составить 1 предложение или для выполнения задания ему потребовалась помощь: педагог предложил недостающие слова по смыслу для составления предложений. 1 балл – не справился с заданием, помощью не воспользовался.
-
Обследование зрительной памяти
-
Критерии оценки задания:
3 балла – определяет все 6 «лишних» картинок, задание выполняется быстро, без запинок. 2 балла – найдено либо 5 «лишних» картинки, либо все 6, но даёт ещё и картинки из первых 9. 1 балл – найдено меньше 4 картинок, задание вызывает большие затруднения, проявляющиеся в многочисленных ошибках.
-
Исследование мышления
-
Критерии оценки задания:
3 балла – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные на картинках всех карт и назвал обобщающие слова всех карт. 2 балла – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные на картинках всех карт, но неверно назвал к одной – двум картам обобщающее слово. 1 балл – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные не на всех картинках. При этом в худшем случае может быть непонимание задания, в более лучшем случае в остальных картах выбирал «лишнюю» картинку произвольно, не объясняя своего выбора, и не называл обобщающего слова, либо называл его также произвольно. Ребенок даже с помощью испытующего не мог справится с другими картами.
-
По результатам выполнения всех заданий выделяются 3 уровня готовности к школе:
полная готовность к школе ребенок набрал по всем заданиям 3 балла или 2 балла по 3 и менее показателям недостаточная готовность к школе Ребенок набрал 2 балла по 3 показателям и более из блока обследования устной речи и ему необходимы занятия с логопедом и/или ребенок набрал в 2 и более заданиях из блока когнитивных функций 2 балла, его необходимо направить на консультацию к психологу, учитывать затруднения при формировании групп и при логопедической работе включать задания для развития отстающих функций отсутствие готовности к школе Ребенок набрал 1 балл в 5 и более заданиях. Он требует более углубленного обследования со стороны специалистов Центра
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.