Содержание
-
«ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО». Публичное выступление – представление исследовательского проекта о произведениях декоративно-прикладного искусства
Урок русского языка в 6 классе (развитие речи) Учитель – Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области
-
Какой рисунок лучше передает ваше настроение?
А Б В Г Д Е
-
А – я боюсь Б – я злюсь В – я стесняюсь Г – я волнуюсь Д – я в недоумении Е – я готов к работе
-
Цели и задачи урока:
Sorokovyh E.N. 4 Обучающие: Формирование учебно-познавательной компетенции; формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме; применение полученных знаний, умений и навыков для оформления проекта. Развивающие: развитие социокультурной, коммуникативной, информационной компетенций; развитие интереса к исследовательской деятельности; формирование творческой активности школьников; развитие связной монологической речи; развитие умения отстаивать собственное мнение. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к изучаемому предмету; воспитание интереса к народной культуре, бережного отношения к культурному достоянию; нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание; воспитание ответственности за выполненную работу, умения принимать самостоятельные решения.
-
1. Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
-
Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
-
-
-
-
Проверьте себя:
Sorokovyh E.N. 10 Елецкие кружева, романовская игрушка, хохломская роспись, дымковская игрушка, глиняная посуда, разноцветная вышивка, резные наличники, богородская игрушка, русская матрешка
-
НАРО́ДНЫЕ ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЕ ПРО́МЫСЛЫ —
Sorokovyh E.N. 11 форма народного творчества, включающая изготовление предметов быта, имеющих характер произведений декоративно-прикладного искусства: вышивка, керамика, ковроделие, обработка дерева, камня, металла, кости, кожи, плетение кружев и т. д. Для продукции НХП обычно используют традиционные природные материалы. (Российский гуманитарный энциклопедический словарь)
-
Sorokovyh E.N. 12 Почему человеку необходимо знать, как жили его предки? Чем занимались? Как украшали свою жизнь?
-
«Раздумья о Родине». (Д.С.Лихачев)
Sorokovyh E.N. 13 Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что вмещается в одном слове – Родина? Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.
-
Sorokovyh E.N. 14 Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каме .. ых бабах, в резных наличниках, в деревя .. ых игрушках, в дикови .. ых храмах, в удивительных песнях и сказках. Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. Давайте будем помнить об этих корнях! Д.С. Лихачёв
-
Sorokovyh E.N. 15
-
Физкультминутка
Sorokovyh E.N. 16
-
Sorokovyh E.N. 17 Почему надо знать и сохранять традиции народной культуры и декоративно-прикладного искусства?
-
Представление проекта
Sorokovyh E.N. 18 Авторы проекта. Представить исполнителей. Название проекта. Обоснование выбора темы. Цели. Представление содержания проекта по вопросам (отметить наиболее интересные разделы вашего проекта): Что представляет собой этот вид ДПИ? Описание. Где и когда возник? Где распространен сейчас? Как изготавливается? Где и для чего используется? Чем интересен этот вид ДПИ? Почему необходимо сохранять его? Вывод о результатах работы.
-
Выступления докладчиков:
Sorokovyh E.N. 19 «Русские валенки», «Елецкое кружево», «Хохломская роспись», «Превращение дерева», «Романовская игрушка», «Русская матрёшка», «Керамика».
-
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Sorokovyh E.N. 20 № 326, вопросы для повторения
-
Итоги урока
Sorokovyh E.N. 21
-
Источники и ресурсы:
Sorokovyh E.N. 22 Экспонаты школьного музея МОУ СОШ п.Солидарность. Русский язык. 6 кл.: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./ авт.-сост. С.Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009. Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия/ авт.-сост. О.В.Касперская. – Волгоград: Учитель, 2011. Шахов В., Шальнев Б. Родная культура: мир детства и отрочества. – Рязань-Липецк: «ГЭЛИОН», 1997. Семенова Е., Быкова С. Уроки краеведения в 5 классе: методическое пособие. – Липецк: ЛИРО, 2008. Ресурсы сети Интернет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.