Содержание
-
ТЕМА:Стихи Г. Остера«Вредные советы» -Почему и зачем «вредные»?П
-
Цели: Понять, почему автор дает «вредные» советы и почему они такие привлекательные? Задачи: - Изучить «вредные» советы автора -Сравнить стихи Г. Остера с произведениями других писателей на эти же темы. -Выяснить, почему автор их дает. - Определить ,как к ним относиться, можно ли им следовать. Методы: 1. Сравнение стихов с произведениями других авторов художественной литературы на те же темы. 2. Анкетирование среди одноклассников в 2 этапа - до прочтения стихов - после прочтения стихов.
-
Прилагательное «ВРЕДНЫЙ» а) причиняющий, наносящий вред, способный причинить вред; б) опасный для принятых норм жизни, нравственности и т.п., способствующий разрушению каких-либо основ, устоев (политических, моральных и т.п.). 2) недоброжелательный, злой. Синоним: вредоносный, зловредный, гибельный, губительный, пагубный, сокрушительный, бедственный, злотворный, тлетворный, убийственный, нежелательный. Такой поступок не только бесполезен, но пожалуй, вреден.
-
Гипотеза:«Возможно, автор даёт «вредные» советы, которым надо следовать строго наоборот».
-
Григорий Остер
Родился 27 ноября 1947 года в Одессе
-
Одесса
Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.
-
О лжи
Л.Н. Толстой «Мальчик и волки» Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: -Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: -Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
-
Г. Остер
«Врите чаще» Врите чаще От вранья Не охрипнет горло От него во рту у нас Не бывает горько От вранья не вспухнет нос Не заложет уши И тошнит не тех кто врал, А того, кто слушал «Потерявшийся ребёнок» Потерявшийся ребёнок Должен помнить, что его Отведут домой, как только Назовёт он адрес свой Надо действовать умнее, Говорите: «Я живу Возле пальмы с обезьяной На далёких остовах» Потерявшийся ребёнок, Если он не дурачок, Не упустит верный случай В разных странах побывать. Вывод:Когда советуют врать, хочется делать наоборот, говорить правду и слышать правду.
-
О природе
«Бейте палками лягушек» Бейте палками лягушек.Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком.Тренируйтесь ежедневно,И наступит день счастливый – Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом И. Соколов-Микитов «Домик в деревне» (отрывок) Качается под ветром высокая зелёная трава. Гоняются над лугом друг за дружкой весёлые стрекозы, перелетают с цветка на цветок разноцветные бабочки. Между травинками спешат-бегут хлопотливые муравьи. А над муравьями качается пахучая земляника. Хорошо бегать по зелёному душистому лугу, а набегавшись, полежать в траве под берёзами. Вывод:Палачом, ни в каком царстве быть не хочется.
-
О гигиене
«Никогда не мойте руки» Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. К.И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок) Давайте же мыться, плескаться Купать, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане! И ванне и в бане Всегда и везде Вечная слава воде! Вывод:Когда говорят о гигиене в шутливой форме, которая поднимает настроение, быстрее понимаешь, что надо соблюдать гигиену, чтобы быть здоровым.
-
Об этикете
По Я. Пинясову Кто грамотней? На остановке в автобус вошла старушка. Она поискала глазами, нет ли свободного места, и шагнула к девочкам. Наденька испуганно крикнула: - Куда вы бабушка? Здесь написано, что эти места для детей! Вы что, неграмотная? Стыдно стало Катеньке за свою подругу. Она вскочила и усадила бабушку на своё место. На следующей остановке девочки вышли из автобуса и стали спорить. Наденька сказала, что Катеньку плохо в школе учили. Она не умеет читать. А Катенька сказала, что есть неписанное правило: младшие должны уважать старших.
-
Г. Остер «Нет приятнее занятья …» Нет приятнее занятья,Чем в носу поковыряться.Всем ужасно интересно,Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит.Мы же в нос к нему не лезем,Пусть и он не пристает «Если ты пришёл на ёлку» Если ты пришёл на Ёлку, Свой подарок требуй сразу Да гляди, чтоб ни конфеты Не зажилил Дед Мороз. И не вздумай беззаботно Приносить домой остатки: Как наскочут папа с мамой – Половину отберут. Вывод: Никому не хочется быть другом, которого не пригласил бы на день рождения из-за плохих манер.
-
Исследование методом анкетирования
Вопрос:«Можно ли следовать вредным советам?» Всего опрошено 30 учеников. 30 учеников –«нет» Вопрос:«Понравились ли вам «вредные» советы автора Г. Остера?» Всего опрошено 30 учеников. 21 уч. –«да» 3 уч. –«нет» 6 уч. –«не знаю» Вопрос:«Можно ли следовать «вредным советам автора Г. Остера?» 27 уч. –«надо действовать наоборот» 1 уч. –«да» 2 уч. –«не знаю»
-
Выводы
- Гипотеза подтверждается: нельзя следовать «вредным» советам, а нужно действовать наоборот. - Стихи такие притягательные, потому что написаны с юмором, на понятном языке. Они поднимают настроение. - Стихи такие притягательные, потому, что заставляют задуматься: «Почему нельзя?» или «Почему можно?» или «Как лучше?»
-
-
Спасибо
Григорию Остеру!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.