Содержание
-
Презентация на тему: «Дополнение».5 класс
Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург 2011 г.
-
Словарная работа: записать словосочетания, вставить пропущенные буквы. Гр…мадная г…ра, спелый ап…льсин, военный б…нокль, ранний ра…вет, идти по м…ршруту, нести в рю…заке, длинный р…мень, плыть по к…налу, красивый к…стюм, прочитать в бр…ш…ре, строгое ж…ри, прыгать с п…раш…том, расположит…ся на те(р,рр)асе, стр…миться к п…беде, уча…ствовать в демонстраци…, приехать изд…лека, посещать изр…дка, каменное (с,з)дание.
-
Громадная гора, спелый апельсин, военный бинокль, ранний рассвет, идти по маршруту, нести в рюкзаке, длинный ремень, плыть по каналу, красивый костюм, прочитать в брошюре, строгое жюри, прыгать с парашютом, расположиться на террасе, стремиться к победе, участвовать в демонстрации, приехать издалека, посещать изредка, каменное здание.
-
-
Прочитать текст. Найти основу предложения. Чем выражены главные члены предложения? Земля – голубая планета. Такой её видят космонавты из космоса. Значительную её часть покрывают моря и океаны. Жизнь появилась в океане более 3 миллиардов лет назад в форме клеток. Позже из них произошли маленькие водоросли. Они производили кислород, необходимый для развития жизни. Сегодня в океане обитают миллионы живых существ. Глубины Мирового океана - колыбель всего живого на планете Земля.
-
-
Записать предложение. Сделать его синтаксический разбор. На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены главного предложения? От какого слова зависят? Ученые до сих пор бьются над загадкой происхождения океана.
-
Тема урока: Дополнение
Знать:определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь:находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.
-
Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, относится к сказуемому, вносит уточнения, дополнения в предложение (обозначает предмет, на который направлено действие, и адресат действия, и его орудие). Дополнения могут быть выражены: 1) именем существительным в любом косвенном падеже с предлогом или без предлога: Кудри берёз расчёсывает ветер. 2) местоимением: Спорить с ними я никогда не мог (М. Лермонтов);
-
Записать текст. Подчеркнуть в них грамматическую основу и дополнения. Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности.
-
Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.
-
Прочитать текст. Найти и выписать словосочетания глагол плюс имя существительное или местоимение в косвенном падеже. Каким членом предложения является существительное в косвенном падеже?
Дельфины грациозно и как бы без усилий опережают настигающую волну. Они умеют «вскочить» на неё, что позволяет им развивать скорость до 56 км/час. Дельфины используют также волны, создаваемые проходящими судами, и подолгу сопровождают их.
-
Итог урока: 1. Чему мы сегодня учились на уроке? 2.Что такое дополнение? 3. Что нового узнали о дополнении? 4. О каких географических понятиях сегодня говорили? Что нового о них узнали?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.