Презентация на тему "Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)"

Презентация: Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)" по русскому языку. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элементы повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс (фрагменты уроков)
    Слайд 1

    Элементыповторенияиподготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс(фрагменты уроков)

    Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2» Афанасьева Татьяна Анатольевна

  • Слайд 2

    Мини-диктант с самопроверкой

    1. Текст диктует учитель. Выражение«Primavera!» -записать на доске. 2.Самопроверка диктанта . Текст выведен на экран. 3.Самооценка. 4.Определение обучающимися тем для индивидуального повторения. Темы записываются на личных карточках.

  • Слайд 3

    Константин Георгиевич Паустовский Из "Книги скитаний"

    Первый подснежник я заметил у самого края подтаявшего хрустящего снега в том месте, где уже сочились струйки талой воды. Они перекатывали какие-то зерна и песчинки.  Белые, почти прозрачные лепестки подснежника, измятые после зимнего сна, распрямлялись на солнце и вздрагивали.  Первая весна! Primavera! Когда мы с мучениями зубрили в гимназии латынь, то только эти два благозвучные латинские слова впервые примирили нас – и то немногих – с этим языком. «Прима вера» – первая полудетская весна.

  • Слайд 4

    Комплексная работа с текстом(развитие речи, подготовка к ОГЭ)

    Лексическая работа с текстом: составить перечень тропов и фигур письменно, примеры из текста диктанта привести устно. Орфографическая работа с текстом: указать орфограммы, встретившиеся в тексте. Синтаксис и пунктуация : прокомментировать знаки препинания, указать типы придаточных предложений, привести примеры словосочетаний с разной грамматической связью. Словообразование: привести примеры различных способов словообразования.

  • Слайд 5

    Мини-текстРазвитие коммуникативных навыков общения на лингвистические темы.

    1.Работа в парах: составить вопросы и задания по тексту. 2.Работа в группах: объединяются две пары в группе и ведут взаимообщение по составленным вопросам и заданиям. Взаимооценка. 3.Индивидуальная работа: написать продолжение к тексту. Чтение примеров вслух. (Слушаем, оцениваем стиль, речь, грамматику). 4.Итог: назвать наиболее интересные задания. Определение обучающимися тем для индивидуального повторения. Темы записываются на личных карточках.

  • Слайд 6

    Мини-текст

    Весна. Время, когда все оживает: люди, животные, птицы. Наша жизнь обретает смысл. Мы снова возрождаемся. Снова мечтаем.

  • Слайд 7

    Мини-текстИнтенсивноеповторение лексики, орфографии и синтаксиса.

    1.Лексическая разминка: устно подобрать синонимы и антонимы к словам - взбираешься, раздражённый, уродливый, огорчение, бремя, очарование. 2.Текст выводится на экран. 1)Работа в группах: определить тип речи и стиль текста; подготовить выразительное чтение текста; составить словарный диктант на основе текста. 2)Индивидуальная работа: заполнение орфографических карт примерами из текста. 3)Взаимоопроверка индивидуальной работы по выведенной на экран орфографической карте. 4)Взаимооценка. 5) Повторение: предложение простое и сложное; простое дву- и односоставное предложение; грамматическая основа предложения.

  • Слайд 8

    Дмитрий Мережковский

    ...Иногда взбираешься по скучной петербургской лестнице куда-нибудь на пятый этаж: чувствуешь себя раздраженным уродливыми и глупыми житейскими мелочами. И вдруг, на повороте, из приотворенных дверей чужой квартиры донесутся звуки фортепьяно. И Бог знает, почему именно в это мгновение, как никогда прежде, волны музыки сразу охватят душу. Всё кругом озаряется как будто сильным и неожиданным светом, и понимаешь, что никаких, в сущности, огорчений, никаких житейских забот нет и не было, что всё это призрак, а есть только одно в мире важное и необходимое, то, о чем случайно напомнили эти волны музыки, то, что во всякое мгновение может так легко и неожиданно освободить человеческое сердце от бремени жизни. Так действуют маленькие поэмы Чехова. Поэтический порыв мгновенно налетает, охватывает душу, вырывает её из жизни и так же мгновенно уносится. В неожиданности заключительного аккорда, в краткости – вся тайна не определимого никакими словами музыкального очарования. Словно в комнату внесли букет живых цветов. Или только что вы видели улыбку на дорогом женском лице… 

  • Слайд 9

    Орфографическая карта(для взаимо- и самопроверки).

  • Слайд 10

    Использованные материалы:

    http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text/kniga-o-zhizni/kniga-skitanij-13.htm https://vk.com/wall-41686167_153159 https://profilib.com/chtenie/38615/dmitriy-merezhkovskiy-o-prichinakh-upadka-i-o-novykh-techeniyakh-sovremennoy-russkoy-17.php

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке