Презентация на тему "Филологическая разминка"

Презентация: Филологическая разминка
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Филологическая разминка" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Филологическая разминка
    Слайд 1

    Филологическая разминка

  • Слайд 2

    №1В каком слове количество букв и звуков совпадает?

    1) пахать 2) боюсь 3) осень 4) каюта

  • Слайд 3

    № 2В каком слове есть только твердые согласные?

    1) варит 2) багрец 3) скажешь 4) смена

  • Слайд 4

    №3Найдите слово, в котором находятся рядом два гласных звука.

    1) союз 2) дуэт 3) струя

  • Слайд 5

    №4Что изучает наука «Орфоэпия» ?

    1) произношение 2) звуки речи 3) правописание

  • Слайд 6

    №5Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

    1) всадник 2) конюх 3) конник 4) наездник

  • Слайд 7

    №6Что обозначает слово «ланиты»?

    1) руки 2) глаза 3) губы 4) щеки Это устаревшее слово. ИСТОРИЗМ или АРХАИЗМ?

  • Слайд 8

    №7Неологизм – это:

    1) устаревшее слово 2) новое слово 3) слово, употребляемое в определенной местности 4) слово, пришедшее к нам из других языков

  • Слайд 9

    №8Что обозначает слово «декоративный»?

    1) служащий для украшения 2) яркий, разноцветный, с картинками 3) исполненный ручным трудом

  • Слайд 10

    №9Найдите четвертое лишнее:

    1) стульчик 2) диванчик 3) огурчик 4) разговорчик

  • Слайд 11

    №10Назовите слово, образованное только с помощью приставки:

    1) пригорок 2) иссушить 3) сговорчивый

  • Слайд 12

    №11Найдите существительное мужского рода:

    1) авеню 2) пальто 3) депо 4) маэстро

  • Слайд 13

    №12С какой частью речи не употребляются предлоги?

    1) глагол 2) существительное 3) числительное 4) местоимение

  • Слайд 14

    №13Найдите четвертое лишнее:

    1) ворота 2) двери 3) сани 4) салазки

  • Слайд 15

    №14Назовите часть речи, которая может изменяться и по временам, и по падежам:

    1) глагол 2) причастие 3) числительное 4) прилагательное

  • Слайд 16

    №15Решите грамматическую задачу:

    можно ли вне текста определить часть речи слова «стекло»?

  • Слайд 17

    Хрупкое стекло Стекло с крыши

  • Слайд 18

    №16Каким членом предложения является слово «выше»?

    1) Поднимайтесь выше. 2) Этот дом значительно выше.

  • Слайд 19

    №17Выбор гласной в корне -кос- – -кас- зависит от:

    1) ударения 2) последующего суффикса 3) лексического значения

  • Слайд 20

    №18В каком слове в корне пишется «А»?

    1) р…сток 2) зар…сли 3) пор…сль 4) отр…сль

  • Слайд 21

    №19Какую смысловую нагрузку несет запятая в предложениях? Принципиальна ли она?

    1) Мы построим новый каменный дом. 2) Мы построим новый, каменный, дом.

  • Слайд 22

    №20ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ – это словарь:

    1) иностранных слов 2) правильного произношения 3) происхождения слов 4) лексического значения слов

  • Слайд 23

    Сочинение – эссе

    Несколько слов о себе, о своей семье, о своей школьной жизни, о своих увлечениях. Что я жду от уроков русского языка и литературы. Какими они должны быть. Каким я хочу видеть учителя русского языка и литературы и что я жду от него. Каким должен (должна) быть я. Что зависит от меня, чтобы достичь успеха. Что мне может помешать. Мои просьбы и пожелания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке