Презентация на тему "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"

Презентация: Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда
    Слайд 1

    Фонетическая и сопряжённо-контактная ритмика в работе логопеда

    МКДОУ № «Незабудка» Учитель-логопед И.Б.Мусова

  • Слайд 2

    Из истории создания

    Фонетическая ритмика является частью верботонального метода реабилитации лиц с серьёзными проблемами в коммуникации. Этот метод в 1950 году разработал лингвист Петер Губерина в Загребе. По верботональному методу в настоящее время работают более 600 центров в 70-ти странах мира.

  • Слайд 3

    Фонетическая ритмика в СССР

    Как метод работы над произношением слабослышащих детей фонетическая ритмика была заимствована группой советских педагогов под руководством Э.И.Леонгард в Реабилитационном центре «Суваг» в Загребе. Антонина Николаевна Пфафенродт и Татьяна Михайловна Власова в 1983 году впервые представили фонетическую ритмику в СССР. В 1989 году было издано пособие «Фонетическая ритмика».

  • Слайд 4

    Определение фонетической ритмики

    Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз). Этот метод способствует установлению связи между работой кистей рук, артикуляционного аппарата. При выполнении движений у детей появляется непринуждённость и благоприятный эмоциональный фон, что положительно сказывается на речевой моторике.

  • Слайд 5

    Направления фонетической ритмики

    - нормализация речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи; - формирование умений изменять силу и высоту голоса; - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; - правильное воспроизведение речевого материала в заданном темпе; - восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; - умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

  • Слайд 6

    Сопряжённо-контактная фонетическая ритмика

    Не все дети могут после показа педагога правильно воспроизвести движения фонетической ритмики. Чтобы дать возможность почувствовать направление и «характер» движений логопед использует сопряжённо-контактную ритмику, в ходе которой педагог «водит» руками детей, держа за запястья. Другой вариант. Логопед и ребёнок как бы «склеивают» руки, плотно приложив их ладонями, а чтобы ребёнок не убирал руки, на кисти рук педагога и ребёнка надевается круглая эластичная повязка или тонкий носок.

  • Слайд 7

    Практическое применение Работа над произношением

    Фонетическая и сопряженно-контактная ритмика могут быть наиболее полезными и эффективными именно в работе над произношением, так как помогают «характер» звуков, их последовательность Также использование фонетической и сопряженно-контактной ритмики способствуют лучшей отработке стечений согласных. Применение этих видов ритмики дает положительный эффект в работе с заикающимися детьми. Упражнения с сопровождением фонетической и сопряженно-контактной ритмики можно использовать и в качестве организационного момента и физминутки.

  • Слайд 8

    Работа со школьниками

    В ходе коррекционной работы с обучающимися, у которых выявлено нарушение языкового анализа и синтеза фонетическая и сопряженно-контактная ритмика может быть использована как прием, помогающий сформировать умение определять особенности и последовательность звуков, так как одно движение соответствует одному звуку.

  • Слайд 9

    Сопутствующий эффект

    При проговаривании речевого материала с сопровождением фонетической и сопряженно-контактной ритмики у детей появляется непринужденность и благоприятный эмоциональный фон.

  • Слайд 10

    Тренинг по фонетической ритмике.

    Фонетическая ритмика выполняется стоя. При использовании сопряженно-контактной ритмики с дошкольниками педагог обычно сидя управляет руками детей. Движения характеризуются тремя основными элементами: - напряжённостью; - интенсивностью; - временем.

  • Слайд 11

    Гласные А, О, У.

    А – развести руки вверх в стороны при одновременном длительном произнесении А_____. Движение ненапряжённое, слабое, длительное. О – описываем руками круг в воздухе и соединяем руки ладонями вниз над головой. Движение слегка напряжённое, слабое, длительное. У – давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении У_____. Движение напряжённое, слабое, длительное.

  • Слайд 12

    Смычные звонкие звуки Б, Д, Г.

    1 вариант Б - Как будто стряхиваем воду с правой, левой или с обеих рук одновременно. Движение ненапряжённое, слабое, краткое. Д – Руки согнуты в локтях, ладони направлены к груди. Резкие движения то правой, то левой рукой, то двумя руками одновременно. Движение ненапряженное, слабое, краткое. Г – запрокинув голову назад с одновременным произнесением слога ГА. Движение слегка напряжённое, слабое, краткое.

  • Слайд 13

    Сонорные звуки Л, Р.

    Л – вращать руками перед грудью с одновременным проговариванием слогов ла, ла, ла… Движение слегка напряжённое, слабое, краткое. Р- мелкими, краткими, быстрыми движениями рук и ног имитировать вибрацию при одновременном воспроизведении Р_____. Движение напряжённое, сильное, длительное.

  • Слайд 14

    Угадайте слово

    Первый звук и движение – руки согнуты в локтях, ладони направлены к груди. Резкое движение вперёд и обратно двумя руками одновременно.

  • Слайд 15

    Второй звук и движение – описываем руками круг в воздухе и соединяем руки ладонями вниз над головой.

  • Слайд 16

    Третий звук и движение – как будто стряхиваем воду с рук.

  • Слайд 17

    Четвертый звук и движение – мелкими, быстрыми, краткими движениями рук имитировать дрожание.

  • Слайд 18

    Пятый звук и движение – описываем руками круг в воздухе и соединяем руки ладонями вниз над головой.

  • Слайд 19

    Мы произнесли слово «ДОБРО». Желаю Вам добра и успехов во всех начинаниях!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке