Презентация на тему "Фонетическая ритмика"

Презентация: Фонетическая ритмика
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Фонетическая ритмика". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.95 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фонетическая ритмика
    Слайд 1

    Фонетическая ритмика

    Иванова А.А. ИСО, 403 гр.

  • Слайд 2

    План

    Определение понятия «Фонематическая ритмика» Цель и задачи Принципы (общедидактические и специальные) Влияние фонематической ритмики Схема воздействия фонетической ритмики на речь Для самых маленьких… Влияние групповых занятий Заключение Рекомендуемая литература

  • Слайд 3

    Определение понятия

    Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).

  • Слайд 4

    Цель и задачи

    Цель: способствовать формированию у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной Задачи: формирование умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, без грубых отклонений от нормы, воспроизводить речевой материал в заданном темпе; развитие навыка восприятия, различения и воспроизведения различных ритмов, нормализация речевого дыхания и слитности речи; формирование навыка воспроизведения слов, наиболее часто употребляемых в речи детей.

  • Слайд 5

    Принципы

    Общедидактические принципы: Принцип систематичности. Непрерывность, регулярность и планомерность коррекционного процесса Принцип наглядности осуществляется путем показа педагогом движения Принцип доступности предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с нарушениями слуха Принцип индивидуализации. Уточнение реабилитационного потенциала занимающегося.

  • Слайд 6

    Принцип постепенного повышения требований. Более трудные новые задания: двигательные, словесные. Принцип сознательности и активности. Самостоятельная, активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия, понимания цели и способа выполнения. Специальные принципы: Принцип развития. Развитие личности ребенка, его речевого развития, сохранных функциональных систем. Принцип развития обусловливает одновременное осуществление в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания. Принцип всестороннего воздействия. Ритмика повышает общую тренированность организма, совершенствует нервнорефлекторные механизмы регуляции, создавая новые взаимоотношения между функциональными системами организма.

  • Слайд 7

    Влияние фонематической ритмики

    При совокупности движений тела и речевых органов происходит снятие напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха. Раскованность и непринужденность оказывает положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Фонетическая ритмика помогает в работе по формированию произношения и играет существенную роль в коррекции речи детей с нарушением слуха. Формирует положительный настрой, учит детей общению со сверстниками. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

  • Слайд 8

    Схема воздействия фонетической ритмики на речь

    Фонетическая ритмика вызывает и автоматизирует звуки. Вызванные звуки закрепляются на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз. Отрабатываются слова и фразы, их звуковой состав. Слова, словосочетания, фразы, тексты подбираются с учетом состояния слуха, уровня развития речи и степени сформированности произносительных навыков детей.

  • Слайд 9

    Для самых маленьких

    У маленьких детей без специального обучения движения не могут сочетаться с произношением: малыши или двигаются, или говорят. Поэтому занятия фонетической ритмикой начинают с обучения ребенка подражанию крупным движениям туловища, рук, ног, головы. Со временем двигательные возможности маленького ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям становится более точным. Далее движения ведут за собой произношение.

  • Слайд 10

    Влияние групповых занятий

    Коллективность в проведении фонетической ритмики обеспечивает формирование подражательных действий, появление ориентировки на общий ритм движений, воспроизведение движений по образцу и моделирование действий по аналогии. Способствует повышению уровня самооценки детей, произвольной регуляции поведения и развитию межличностных отношений.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В заключении

    Фонетическая ритмика формирует лучшее произношение и играет существенную роль как в коррекции речи детей с нарушением слуха, так и в развитии у них естественности движений.

  • Слайд 16

    Список рекомендуемой литературы:

    Власова Т.М. Фонетическая ритмика. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996., ил. Власова Т.М., А Н Пфафенродт. Фонетическая ритмика.– М.: Учебная литература, 1997., ил. Волкова КЛ. Методика обучения глухих произношению. - М.,1980. Галишникова Т.И. Использование игр и игровых упражне­ний в работе над произношением глухих учащихся во внеклассное время // Содержание и организация воспитательного процесса в школе-интернате для детей с нарушениями слуха. - М., 1992. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. - М., 1991. Кузьмичева, Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. – М.: Педагогика, 1983.

  • Слайд 17

    Леонгард, Э.И. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. – М., 1991. Новикова,О.О., Использование речевой ритмики в работе над произношением дошкольников с нарушенным слухом / О.О.Новикова, И.П. Новицкая , Н.Д. Шматко . Дефектология, 1995, № 1. – 79-87 с. РауФ.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе для глухих детей. - М., 1981. Рау, Ф.Ф. Устная речь глухих. – М.: Педагогика, 1972. Шматко, Н.Д. Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях / Дефектология, 1999, № 5. – 45-51 с. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов. - М., 1997

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке