Презентация на тему "Формирование и построение речевой грамотности"

Презентация: Формирование и построение речевой грамотности
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование и построение речевой грамотности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и построение речевой грамотности
    Слайд 1

    Формирование и построение речевой грамотности детей Учитель-логопед ГБУ ВО ЦППМС Сайфудинова Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    В настоящее время увеличивается число детей с нарушениями развития речи. Общее недоразвитие речи — это системное нарушение, характеризующиеся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия, грамматического строя речи. При ОНР ограничен словарный запас, как активный (употребление), так и пассивный (понимание). Наблюдается недостаток слов-признаков, слов-обобщений. Бедность словаря приводит к частым заменам одних слов другими. Это заметно при выполнении заданий, связанных со словообразованием и словоизменением. Дети не могут повторить фразу из 5-6 слов, в речи они пользуются простыми нераспространенными предложениями, наблюдаются аграмматизмы.

  • Слайд 3

    Во многом успешность речевого развития ребенка зависит от зрелости высших психических функций. У детей с ОНР эти функции нарушены. Целенаправленное развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Это свидетельствует о необходимости проведения с детьми комплексных занятий, в которых работа по развитию речи успешно сочеталась бы с развитием памяти, внимания и мышления. Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития.

  • Слайд 4

    НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  • Слайд 5

    Тема: «Осень» РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Использование логопедических приемов на разных этапах урока, при наличии в классе детей с проблемами в речевом развитии.

  • Слайд 6

    С осенними словами ты в игры поиграй, а игры по картинкам смотри и вспоминай. Тема: «Осень»

  • Слайд 7

    Знакомим с названиями осенних месяцев. Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов С О Н

  • Слайд 8

    Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов Отгадывание слов по первым буквам (слогам)

  • Слайд 9

    Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов

  • Слайд 10

    Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов

  • Слайд 11

    Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов

  • Слайд 12

    Игра «Хлопушки»

  • Слайд 13

    Развитие зрительного внимания

  • Слайд 14

    Понимание и удерживание инструкции в памяти

  • Слайд 15

    Развитие слуховой памяти   Предлагается послушать стихотворение об осени, быть очень внимательными, стараться запомнить все перечисленные признаки осени Что такое осень? У кого мы спросим? Осень это тучи, лужи и дожди, Слякоть, непогода, Ждет зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди. Осень — это листьев Чудо-разноцветье Нити паутинок, Хризантем цветенье. Осень — это птицы К югу полетели, Это листопада Плавное круженье. Осень с урожаем Овощей и фруктов, С теплою одеждой, Крышей из зонтов, С вянущей травою, Спячкою медведя, С множеством запасов Средь густых лесов. Осень — это шубка Теплая у зайца, Нет уж насекомых, Спрятались они. Первый снег и стужа, Первый лед на лужах, Ночи всё длиннее И короче дни.

  • Слайд 16

    Развитие слухового внимания «Найдиошибки»: определи, чегонебываетосенью. Детизагорают, купаются, носятлегкуюодежду. Подногамишуршатсухиеразноцветныелистья. Набухаютпочки, распускаютсянадеревьяхлистья. Людисобираютурожайовощей, фруктов. Дикиеживотныенеделаютзапасыкорма.

  • Слайд 17

    Развитие мышления   Игра «Лишнее слово»

  • Слайд 18

    Развитие мышления   Игра «Что будет, если...» Что будет, если деревья не сбросят осенью листья? Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир? Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг? Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы? Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть? Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву? Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть? Что будет, если люди не утеплят свои дома и квартиры осенью? Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег? Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

  • Слайд 19

    Развитие мышления   Отгадывание загадок Плащ золотистый она надевает, Теплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.) Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул.(Ветер.) По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой... (тучи.) Объяснение пословиц об осени. © Лето — со снопами, осень — с пирогами. © В ноябре зима с осенью борется. © Холоден сентябрь, да сыт.

  • Слайд 20

    Накопление словаря. Синонимы.

  • Слайд 21

    Игра «Скажи наоборот» Антонимы.

  • Слайд 22

    Игра «Один – много» Развитие грамматического строя речи. Словоизменение. - Ветер дует, а ветры … (дуют). - Птица улетает, а птицы … - Лист желтеет, а листья … - Дождь моросит, а дожди … - Холод наступает, а холода …

  • Слайд 23

    Игра «Назови ласково» Словообразование

  • Слайд 24

    Образование качественных прилагательных Игра «Назови, какая погода». Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая. Если дует ветер – ветреная. Если на улице холодно, какая погода? – холодная. Если пасмурно – пасмурная. Если сыро – сырая. Если хмуро – хмурая. Если солнечно – солнечная. Если ясно – ясная.

  • Слайд 25

    Образование относительных прилагательных Игра «Назови, какие».

  • Слайд 26

    Словообразование Игра «С какого дерева детки?» Рассмотри внимательно осенний букет, который собрала белочка. Назови эти деревья. Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

  • Слайд 27

    Ребёнок считает кленовые, липовые, берёзовые и другие листочки до пяти: один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т.д. До 5 можно посчитать: Один осенний день – Одна чёрная туча – Одна маленькая лужа – Один красивый зонт - Согласование слов (числительных с прилагательными и существительными) Для выполнения задания необходимо собрать разные осенние листья.

  • Слайд 28

    Согласование существительного с прилагательным «Кто больше назовет признаков осени».

  • Слайд 29

    Согласование существительного с глаголом

  • Слайд 30

    Отработка падежных окончаний Игра «К нам пришла осень». Мы ждали... (осень). Долго не было…(осени). Мы рады... (осени). Мы одеваемся тепло...(осенью). Мы поем песни об...(осени). Мы любим...(осень).

  • Слайд 31

    Употребление притяжательных местоимений (мой,моя,моё) Игра «Жадина» Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

  • Слайд 32

    Составление предложений Накопление словаря + умение составлять предложения Составление предложений по разным моделям.

  • Слайд 33

    Игра «Где прячется солнышко» Работа с предложениями. Уточнение значения предлогов. Составление схемы предложения. Запись предложений в тетрадь.

  • Слайд 34

    Развитие связной речи. Пересказывание текстов цепной структуры. Это ход мысли от предложения к предложению, линейно, по цепочке. Каждая рамка – одно предложение, а следующее предложение начинается с последнего слова предыдущего предложения.

  • Слайд 35

    Пересказывание рассказов по схеме квадратики - это слова-предметы стрелочки - слова-дей­ствия треугольники - слова-признаки кружочек - предлог Какое время года наступило? Как греет солнце? Чем затянуто небо? Какой моросит дождь? Что происходит с листьями? Какой дует ветер? Что делают люди? Что становится короче, а что длиннее? Куда улетают перелетные птицы? Рассмотри картинку, дай полные ответы на вопросы.

  • Слайд 36

    Пересказывание рассказов по схеме Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожух­ла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.

  • Слайд 37

    Составление описательного рассказа по мнемотаблице

  • Слайд 38

    Составление описательного рассказа Образец рассказа:

  • Слайд 39

    Развитие мелкой моторики

  • Слайд 40

    Упражнение «Букет для мамы» Развитие мелкой моторики Обвести листья и плоды по точкам. Раскрасить их и рассказать, из каких листьев и плодов Таня составила букет.

  • Слайд 41

    Литература  

  • Слайд 42

    Художественная литература для чтения   Осень. А.Майков. Осенние листья по ветру кружат. И.Бунин . Листопад. И.Мазнин . Миновало лето. Е.Благинина. Осень. Г.Скребицкий. Осенние дожди. П.Плещеев. Осень наступила. Н.Сладков. Осень на пороге. И.Соколов-Микитов. Листопадничек. М.Пришвин. Осинкам холодно. М.Пришвин. Рябина краснеет. М.Пришвин. Разговор деревьев. А.Толстой. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. И.Токмакова. Ива. Осинка. Дуб. К.Ушинский. Спор деревьев. М.Волошин. Осенью. И.Соколов-Микитов. Осень в лесу. Е.Трутнева. Улетает лето. М.Ивенсен. Падают листья. В.Катаев. Пень. А.Твардовский. Лес осенью. К.Бальмонт . Веселая осень. В.Берестов. Урок листопада. Листопад.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке