Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» С. СЫТОМИНО Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи Рассказывание по теме «Осень» Учитель-логопед Иванова Оксана Анатольевна 2011 год
-
СЛОВО ЕСТЬ ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК СОЗНАТЕЛЬНОЙ, РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ. СЛОВО ЕСТЬ ВОССОЗДАНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ МИРА.
К.С. Аксаков
-
ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
-
ЗАДАЧИ:
-
-
Организационный момент Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Чтение стихотворений Е. Трутневой «Осень»
-
Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Все летит! Должно быть, это Пролетает наше лето.
-
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ: О каком времени года говорилось в стихотворении? Назовите осенние месяцы. Осень в сентябре и в октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная). Осень в ноябре какая ? (Поздняя, холодная, сырая, морозная) - Что такое листопад?
-
2. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ ОБ ОСЕННЕЙ ПОРЕ
-
3. ИГРА «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ» Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью – моросит, идет и т.д. Урожай осенью – убирают. Птицы осенью – улетают. Деревья осенью – готовятся к зиме, меняют шубки.
-
4. ИГРА «Подбери признак» Листья осенью (какие?) – желтые, красные, багряные, золотые. Вопрос: «Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные)». Дождь осенью (какой?) – холодный, моросящий. Погода осенью какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). Деревья осенью (какие?) – с разноцветными листьями.
-
-
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу). Скачет дождик по дорожке (прыжки на другой ноге). В лужице смотри, смотри! Он пускает пузыри. (показывая руками на воображаемые пузыри).
-
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА СТУК В ДВЕРЬ. Оксана Анатольевна заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание «Осени».
-
6. ЧТЕНИЕ ПИСЬМА Но не осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадываться, о чем там было написано. Оксана Анатольевна читает текст, дети вставляют подходящиеся по смыслу пропущенные слова, которые учитель-логопед старается записать.
-
РАССКАЗ «ОСЕНЬ» На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже выглядывает… (из – за туч). Деревья надели… (разноцветный наряд). … (красные, желтые). Листья… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик… (моросит) и заставляется прятаться (по домам) . Птицы собираются в стаи… и улетают в теплые края. Зверям некогда резвиться, они делают… (на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
-
7. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА, СОСТАВЛЕННОГО С ПОМОЩЬЮ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ
-
ИТОГ: непосредственно образовательная деятельность ЧТО БЫВАЕТ ТОЛЬКО ОСЕНЬЮ?
-
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: В процессе целенаправленного обучения дети с общим недоразвитием речи постепенно овладевают необходимыми речевыми навыками, умениями и навыками для доставления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основной для развития свяной речи и овладениязнаниями в перод начального обучения в школе .
-
УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИИ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.