Содержание
-
Развитие речи в первой младшей группе
Воспитатаель: Николаева Ю.В. МБОУ УСОШ №2 имени Сергея Ступакова дошкольные группы
-
Актуальность:
Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логической речи. Поэтому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь. Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Речь неотделима от мира мыслей: в ней
-
Цели:
Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка. Организовать деятельность детей на формирование и развитие творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.
-
Целью артикуляционной и дыхательной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.
-
"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
-
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение; развивает связную речь; умение правильно выражать свои мысли; знакомит с цветом, формой, размером.
-
Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.В свою очередь умственное воспитание ребёнка тесным образом связанно с развитием речи. На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
-
-
-
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит..
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.