Содержание
-
Проект на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей» Автор-составитель: Косых М.В. воспитатель МБДОУ детскийсад №1 «Золотойключик» МордовскогорайонаТамбовскойобласти
-
Творческое название: «Пальчиковая страна»
-
Основополагающий вопрос: Как упражнения по развитию мелкой моторики влияют на речь?
-
Вопросполноценногоразвитияречидетейдошкольноговозрастаостаетсяактуальнымнасегодняшнийдень. Наиболееэффективнымсредствомречевогоразвитиядетейслужитразвитиемелкоймоторики. Данныйпроектреализуетсядляразвитияречидошкольникачерезпримененияспособовразвитиямелкоймоторики. Аннотация
-
Долгосрочный – 1 год участники проекта: дети младших групп, воспитатели. Родители. Тип проекта:
-
Актуальность Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
-
Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Задачи: Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Формировать интегративные качества; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей
-
Проблемные вопросы Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста Как взаимосвязаны головной мозг и пальцы рук человека
-
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей ; Формирование речевых навыков у детей ; Формирование интегративных качеств; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
Этапы проекта I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.
-
Диагностика повыявлениюзнанийдетейсказок и ихгероев
-
2. Практический этап Предметно развивающая среда
-
Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков
-
Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры шнуровки Игры с конструктором, мозаикой
-
Приёмы развития мелкой моторики Игры с природным материалом Ниткотерапия
-
Приёмы развития мелкой моторики Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры
-
Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С крупой С бусинами С пуговицыми
-
Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С пробками С прищепками
-
Формы работы Групповая Фронтальная Индивидуальная
-
Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка. Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями
-
Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики; тематические консультации, папки-передвижки, участие в творческих выставках.
-
3. Аналитический этап
-
Литература: Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь» М., 2008; Навицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев» М., 2006; Данилова Л. А. «Пальчиковые игры» М., 2008; Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.