Содержание
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка
-
Основные этапы усвоения орфографических навыков
-
-
Ученик сможет грамотно решить орфографическую задачу, если: а) найдет орфограмму и верно определит ее тип; б) наметит способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы и определит последовательность действий при решении задачи; в) выполнит намеченную последовательность действий и напишет слово.
-
Таким образом, чтобы выработать орфографический навык, учитель должен научить ученика: находить орфограммы; устанавливать тип орфограммы и относить ее к определенному правилу; применять правило (правильно выполнять алгоритм решения); осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Упражнения, направленные на формирование орфографической зоркости
-
-
1. Вставь пропущенные буквы, разнеси номера слов по графам в правую часть таблицы.
-
Вставь пропущенные буквы. Объясни правописание приставок, соответственно пронумеровав правую колонку.
-
Пребывать, превзойти, превозносить, превратить, предавать, предание, преемник (продолжающий дело), президент, президиум, прекратить, преклонить, преклонный, прекословить, премьера, прелюдия, преобразовать, преодолеть, препинания (знаки), преподаватель, пресловутый, пресмыкающийся, престиж, претворить, претензия, преходящий, прибор, привередливый, привыкать, пригласить, пригодиться, приготовить, придумать, придел (церкви), приёмник, призвание, приказать, прилежание, приличный, пример, примерять, припев, приспособить, присмотреться, причина, приют, приятель. Тренировка памяти
-
Не хочешь попробовать сам объяснить некоторые такие значения? Запиши их рядом со словами. Вредный…………………………... Привередливый.................... Преподаватель............ ........ Призвание............................ Предавать............................
-
-
Пройди через лабиринт, прихватив с собой данные слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши «выход» для каждого слова. Образец: Пр . . остановить— приставка при-, поскольку не имеет ни одного из указанных в п. 1 и 2 значений и не является словарным словом. В таблице ее значение — неполное действие. Пр .. чина —......................................................................... Пр .. мьера —....................................................................... Пр .. кратить —..................................................................... Пр .. старый —...................................................................... Пр .. влечь —........................................................................ Пр .. усадебный —................................................................. Н ... спадать —...................................................................... Р .. спустить —..................................................................... Пр . .матерь —......................................................................
-
Блиц-опрос 1. На сколько групп мы делим приставки, говоря о правописании в них безударных гласных? 2. Какие это группы? 3. Назови основные значения приставок пре-— при-, кроме словарных слов. 4. На сколько групп мы делим оставшиеся приставки? 5. Назови эти группы............
-
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.