Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников" помогает выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости, создать систему орфографических упражнений для ее выработки. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников.

Краткое содержание

  1. Актуальность темы
  2. Объект и предмет исследования
  3. Цель презентации
  4. Пути решения проблемы
  5. На пути к грамотному письму
  6. Факторы орфографической зоркости (слуховой, зрительный, проговаривание, рукодвигательный, комментирование)
  7. Вывод

Содержание

  • Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников
    Слайд 1

    Развитие орфографической зоркости у младших школьников

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные.

    От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

  • Слайд 3

    Объектом исследования

    • является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности
  • Слайд 4

    Предметом исследования

    • являются методические приемы обучения орфографии русского языка.
  • Слайд 5

    Цель работы

    • представляет собой попытку выявить:

    * эффективные способы формирования орфографической зоркости;* создать систему орфографических упражнений для ее выработки;

  • Слайд 6

    Пути решения проблемы

    • Увидеть орфограмму в слове.
    • Определить вид орфограммы, к какой теме относится, вспомнить правило.
    • Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
    • Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи.
    • Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
    • Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
  • Слайд 7

    ФАКТОРЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ, КАК ШАГ К ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ

  • Слайд 8

    Зрительный фактор

    Весной.

    Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши.

  • Слайд 9

    Слуховой фактор

    Работа над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель).

  • Слайд 10

    Рукодвигательный фактор

    Создание правильного графического образа слова, его запоминание.

  • Слайд 11

    Проговаривание

    * Развитие речевого аппарата учащихся;* Многократное проговаривание вслух так, как надо писать;

  • Слайд 12

    Комментирование

    Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений.

  • Слайд 13

    Вывод:

    Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: Дифференциация Ц-С.

(слайд №1)

Цель:

Учить дифференцировать звуки Ц-С, правильно обозначать их соответствующими буквами.

Задачи:

Образовательные:�– уточнение артикуляции звуков с и ц;�– закрепление знаний детей о характеристике звуков. �Коррекционные:�– развитие фонематического слуха;�– развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

– развитие зрительного внимания и памяти;

– развитие мелкой моторики;�– расширение и активизация словарного запаса. �Воспитательные:�– воспитание культуры речевого общения;�– воспитание самостоятельности. �Оборудование:

Ручки 3 цветов, ластик, карандаш.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Сядет тот, кто определит, какие звуки чаще всего повторяются в следующих словах: кольцо, овца, соска, насос. (слайд № 2)

2. Сегодня к нам в гости придет Незнайка. Он много не знает, не обучался в школе. Ему требуется наша помощь. Поможем Незнайке добраться до нас по слоговой лестнице. (слайд № 3)

СА-ЦА-СА

СО-ЦО-СО

АЦ-ОЦ-УЦ

АС-ОС-УС

3. Кто может определить тему сегодняшнего урока? (слайд №4)

Внимательно посмотрели на доску. Глазами прочитали сегодняшнее число и месяц. Разделили слова на слоги и на грамотное письмо. Переписали тему урока.

4. Что общего и в чем разница между этими звуками?

Что происходит с язычком, когда произносим Ц?

Что происходит с язычком, когда произносим С и Сь?

Какую особенность имеет звук Ц?

В каком случае согласный звук С будет твердым?

В каком случае согласный звук С будет мягким?

Какой буквой на письме обозначается звук Ц?

Какой буквой на письме обозначим мы звуки Сь и С?

Буква С и буква Ц сели рядом на крыльце. (слайд № 5)

Помогите им друзья разделить эти слова.

В 2 колонки разместить, шарики им подарить.

5. Есть одна игра для вас.Я прочту стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте, (слайд № 6)Дружно хором отвечайте.Где отгадка - там конец.Кто подскажет - молодец!

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…..

Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь чистоплотный, серый ….

Я у курочки ребенок и зовут меня …

Однажды зашел продавец во дворец,

Царю продавец подарил….

Хвост короче уха, быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу, мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка! Ну конечно … !

6. Физминутка.

Гололедица. (слайд №7)

7. Теперь Незнайка хочет проверить вас. Сможете ли вы самостоятельно выполнить задание? (раздаются карточки). Проверка.

8. Обратите внимание, что слово ЗАЯЦ и слово ОГУРЕЦ являются словарными словами.

(слайд №8)

.Еще с одним препятствием встретился Незнайка. Он не может определить количество звуков и слогов в словах ЗАЯЦ и ОГУРЕЦ. Поможем ему?

Чем отличается буква от звука?

Как мы определяем количество слогов в слове?

Встречается ли хитрая гласная в данном слове?

Какие 2 звука она обозначает и в каком случае проявляет свою хитрость?

9. Проверка. (слайд № 9)

10. Ленивый диктант. Зачитываем предложение. Зарисовываем схему данного предложения. Выделяем слоги с С,Сь и Ц.

Цыплята и курица бегают по улице.

Семён насыпал птенцам семена подсолнуха. (слайд № 10)

11. Проверка. (слайд 11)

12. Итог урока.

С какими звуками сегодня познакомились?

Что учились делать?

Как не путать буквы на письме?

13. Молодцы!!! Спасибо за урок!!!!! (слайд № 12)

Тема: Дифференциация Ц-С.

(слайд №1)

Цель:

Учить дифференцировать звуки Ц-С, правильно обозначать их соответствующими буквами.

Задачи:

Образовательные:�– уточнение артикуляции звуков с и ц;�– закрепление знаний детей о характеристике звуков. �Коррекционные:�– развитие фонематического слуха;�– развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

– развитие зрительного внимания и памяти;

– развитие мелкой моторики;�– расширение и активизация словарного запаса. �Воспитательные:�– воспитание культуры речевого общения;�– воспитание самостоятельности. �Оборудование:

Ручки 3 цветов, ластик, карандаш.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Сядет тот, кто определит, какие звуки чаще всего повторяются в следующих словах: кольцо, овца, соска, насос. (слайд № 2)

2. Сегодня к нам в гости придет Незнайка. Он много не знает, не обучался в школе. Ему требуется наша помощь. Поможем Незнайке добраться до нас по слоговой лестнице. (слайд № 3)

СА-ЦА-СА

СО-ЦО-СО

АЦ-ОЦ-УЦ

АС-ОС-УС

3. Кто может определить тему сегодняшнего урока? (слайд №4)

Внимательно посмотрели на доску. Глазами прочитали сегодняшнее число и месяц. Разделили слова на слоги и на грамотное письмо. Переписали тему урока.

4. Что общего и в чем разница между этими звуками?

Что происходит с язычком, когда произносим Ц?

Что происходит с язычком, когда произносим С и Сь?

Какую особенность имеет звук Ц?

В каком случае согласный звук С будет твердым?

В каком случае согласный звук С будет мягким?

Какой буквой на письме обозначается звук Ц?

Какой буквой на письме обозначим мы звуки Сь и С?

Буква С и буква Ц сели рядом на крыльце. (слайд № 5)

Помогите им друзья разделить эти слова.

В 2 колонки разместить, шарики им подарить.

5. Есть одна игра для вас.Я прочту стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте, (слайд № 6)Дружно хором отвечайте.Где отгадка - там конец.Кто подскажет - молодец!

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…..

Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь чистоплотный, серый ….

Я у курочки ребенок и зовут меня …

Однажды зашел продавец во дворец,

Царю продавец подарил….

Хвост короче уха, быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу, мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка! Ну конечно … !

6. Физминутка.

Гололедица. (слайд №7)

7. Теперь Незнайка хочет проверить вас. Сможете ли вы самостоятельно выполнить задание? (раздаются карточки). Проверка.

8. Обратите внимание, что слово ЗАЯЦ и слово ОГУРЕЦ являются словарными словами.

(слайд №8)

.Еще с одним препятствием встретился Незнайка. Он не может определить количество звуков и слогов в словах ЗАЯЦ и ОГУРЕЦ. Поможем ему?

Чем отличается буква от звука?

Как мы определяем количество слогов в слове?

Встречается ли хитрая гласная в данном слове?

Какие 2 звука она обозначает и в каком случае проявляет свою хитрость?

9. Проверка. (слайд № 9)

10. Ленивый диктант. Зачитываем предложение. Зарисовываем схему данного предложения. Выделяем слоги с С,Сь и Ц.

Цыплята и курица бегают по улице.

Семён насыпал птенцам семена подсолнуха. (слайд № 10)

11. Проверка. (слайд 11)

12. Итог урока.

С какими звуками сегодня познакомились?

Что учились делать?

Как не путать буквы на письме?

13. Молодцы!!! Спасибо за урок!!!!! (слайд № 12)


Сообщить об ошибке

Похожие презентации