Содержание
-
Формирование связной речи детей дошкольного возраста
-
цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности.
-
любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое Связная речь
-
Формы связной речи
-
В диалоге представлены все разновидности предложений
*повествовательных (сообщение,утверждение)* побудительных ( просьба, требование)* вопросительных (вопрос)
-
Виды осуществления монологической речи
Описание Повествование Рассуждения
-
Пересказ Сочинение Методы обучения монологической речи
-
Беседа Имитация Методы обучения диалогической речи
-
Ведущие задачи развития речи
Первая младшая группа развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально.
-
Вторая младшая группа становится дальнейшее развитие разговорной речи, опосредованное использованием литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы. Расширение речевых и познавательных возможностей детей позволяет начать знакомить их с правилами речевого этикета. Этого требует и изменение условий общения: от индивидуального общения воспитатель переходит к общению с коллективом детей, а это требует от ребенка умения выслушивать собеседника, не перебивать его и дожидаться своей очереди, чтобы высказаться в коллективном разговоре.
-
Средняя группа основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи. В этом возрасте он уже способен проявить инициативу в общении с взрослым и сверстником, например, подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарил дедушка. Его желание поделиться своими впечатлениями воспитатель и стимулирует, и поддерживает.
-
Старшая группа возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма и т.д. Творческие проявления можно наблюдать как в содержании, так и в средствах его передачи. Например, в процессе сочинения сказки ребенок самостоятельно отбирает и комбинирует события из личного и литературного опыта или, используя творческое воображение, создает собственные образы героев, событий, выстраивает сюжетную линию. Богатство освоенных средств выразительности позволяет выбирать и рационально сочетать их при оформлении и презентации рассказа, сказки, загадки.
-
Структуразанятия по обучению пересказу
Вводная часть Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. Беседа с целью уточнения содержания, привлечения внимания детей к языку произведения. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ Пауза для подготовки детей к ответам Пересказ текста несколькими детьми Оценка работы детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.