Содержание
-
Формирование учебной мотивации у школьников с дизорфографией
Учитель-логопед: Блащук М.В. ЧОУ ООШ «Исток» г. Красногорск
-
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
-
Техники для повышения учебной мотивации
-
Техника «Проблемные вопросы»
задавать не те вопросы, которые требуют при ответе лишь некоторого напряжения памяти (например, «какой это звук, гласный или согласный…», «есть ли звук в слове…»), а вопросы, которые потребуют анализа, сравнения, сопоставления, объяснения разнородной информации и соответственно — более глубокого понимания материала и интереса к нему.
-
Общие вопросы, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях:
Что случится, если…? Приведите пример… В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом… можно использовать для…? Чем похожи … и…? Каким образом … влияет на …? Какой … является лучшим и почему?
-
Техника «Шар действий» или «Знаю — не знаю — хочу узнать»
+ + - - ? ! Я это знал Знаю, но не всё Знаю мало Знаний стало больше Я хочу об этом узнать побольше
-
Техника «Дискуссия»
Для чего нужно быть внимательным в школе? (Чтобы хорошо учиться…). Для чего нужно хорошо учиться? (Чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом…).
-
Техника «Профессии родителей»
Инструкция: «Напишите все, что вы знаете о профессии своих родителей, чем они, по вашему мнению, занимаются на работе». По окончании этого задания желающие могут зачитать то, что они написали, и обсудить сходства и различия в занятиях родителей. Вопросы: Что нового вы узнали о профессиях своих родителей? У кого родители имеют одинаковую профессию? Чьи родители продолжают профессию своих родителей? У кого родители меняли свою профессию и что можете рассказать о каждой из них?
-
Техника «Азбука профессий»
1.Запиши свое имя ,отчество и фамилию, подчеркни первую букву. 2. Найди и обведи в таблице буквы ,с которых начинается твое имя ,твое отчество и твоя фамилия. 3.Вспомни и запиши как можно больше названий профессий ,которые начинаются с тех же букв. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарные очки и объявляется победитель.
-
Техника «Закончи предложение»
Я хотел идти в школу, потому что… . Я хожу в школу, чтобы научиться… .
-
Техника «Обсуждение изучаемых предметов» или «Загадай-ка»
Группа делится на пары. Каждой паре дается карточка с названием предмета (литературное чтение, окружающий мир, русский язык музыка). Задача каждой пары обсудить ,а затем не называя предмета ,объяснить группе, почему этот предмет важен для обучения и жизни, где и как знания ,полученные на нем ,могут пригодиться и применяться. План-помощник: Какие инструменты для этого урока? Что на этом уроке делают ученики? Какие качества помогают на этом уроке? Почему этот предмет необходимо изучать? Задача всей группы –отгадать, о каком предмете идет речь
-
Рисунок «Я в школе»
Детям предлагается изобразить себя в школе. Необходимо напомнить им, что школа - это не только парта, учебники и т.д., а что есть еще и их одноклассники, учителя, учебные атрибуты. После окончания рисования проходит обсуждение того, что они изобразили, и что считают самым важным в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.