Содержание
-
Учебный проект «Секреты выбора профессии»
Учитель технологии МОУ «СОШ №7» г. Саратов Любимова Т. А.
-
Вопросы направляющие проект Основополагающий вопрос: - Как помочь выпускникам самоопределиться с профессией? Проблемные вопросы учебной темы: - Как сделать правильный выбор профессии? - Почему мы предпочитаем ту или иную профессию?- Должна ли профессия обязательно нравиться человеку?- Почему некоторые люди разочаровываются в профессии? Учебные вопросы: - Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии?- Какими секретами и правилами нужно пользоваться при выборе профессии?- Что такое успешность и профессиональный выбор?
-
Цели и задачи проекта Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Спланировать путиполучения профессионального образования.
-
Что нужно?
узнать как можно больше о себе - будет легче сопоставить способности и наклонности, которыми вы обладаете, с теми, которые будут нужны вам для работы. узнать как можно больше о различных профессиях, понять, из каких рабочих мест вы сможете выбирать, и какое из них подойдет вам наилучшим образом.
-
Тест: «Определение мотивации к трудовой деятельности» Левая часть таблицы - профессиональная мотивация. Правая часть таблицы – вне профессиональная мотивация. В левой и правой части таблицы –мотивация носит противоречивый характер
-
КАК УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СЕБЕ
Когда вы выбираете карьеру, то явно или подсознательно решаете, с какими людьми вы хотели бы общаться, сколько бы вы хотели иметь свободного времени, какое значение имеют деньги в вашей жизни.
-
ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ
A. Я люблю командные виды спорта.Б. Кроссворды увлекают меня. B. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.
-
A.Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.
-
A.Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
-
A.Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать заним. Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.
-
A.Мне нравятся домашние животные.Б. Мой почерк четкий и разборчивый. B. Я хотел бы сделать политическую карьеру.Г. Я веду дневник, Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
-
Результаты
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически: инженер-строитель садовод-декоратор фермер тренер строитель ветеринар
-
Группа Б. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей : Программист авиационный инженер финансовый аналитик медицинский техник Библиотекарь бухгалтер банкир
-
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: Предприниматель адвокат продавец управляющий отелем политик директор школы специалист по работе с кадрами
-
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: учитель врач рекламный агент Репортер соц. работник начальник офиса медсестра психолог
-
Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность: актер художник музыкант писатель дизайнер архитектор фотограф хореограф
-
Группа Е. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель профессор детектив медик-исследователь психиатр специалист по маркетингу юрист среднего звена
-
ШКОЛА И РАБОТА
Уделяйте особое внимание предметам, которые вас интересуют. Выясните, как именно предмет используется в тех профессиях, которые вас интересуют. Проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы.
-
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
Ошибка первая: имидж — ничто Некоторые абитуриенты при выборе профессии опираются на престижность и популярность. Ни для кого не секрет, что в нашей стране работа, связанная с физическим трудом, считается непрестижной и подходящей лишь для тех, кого природа яко бы не наградила выдающимися умственными способностями. Именно поэтому большая часть школьных выпускников метит в юристы, экономисты, журналисты и т.д., а после окончания вуза с трудом находит работу по специальности. Представителей же «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются.
-
Ошибка вторая: за компанию Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить. Обычно такую ошибку совершают не очень уверенные в себе люди, испытывающие потребность в постоянном спутнике, советчике и наставнике. Если эта ситуация вам знакома, подумайте: интересна ли вам та или иная специальность, подходит ли она вашему характеру, состоянию здоровья, как вам давались школьные дисциплины, которые предстоит подробно изучать в вузе?
-
Ошибка третья: родительское благословение Влияние родителей на выбор будущей профессии может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области : плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты Иногда родителей удается переубедить, иногда — нет, даже вопреки здравому смыслу
-
Ошибка четвертая: погоня за деньгами Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода. Нередко, молодым людям еще во время учебы в вузе выпадает шанс устроиться на хорошую работу, которую редко удается совмещать с учебой. Да, поначалу ваши доходы могут существенно отличаться от карманных расходов сверстников, но вряд ли ваш материальный капитал увеличится с годами, в то время как зарплаты дипломированных специалистов будут повышаться в зависимости от приобретенного опыта и их продвижения по карьерной лестнице.
-
ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Обучение требует времени. Обучение требует средств. Закончите среднюю школу (аттестат об окончании средней школы является необходимым условием для зачисления в ВУЗ.)
-
ГДЕ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ
Обучение по месту работы. Ученичество. Колледжи и университеты.
-
Система профессиональной подготовки кадров в России
-
Вопросы для обсуждения На стене самого знаменитого древнегреческого храма высечена надпись: «Познай себя» Какую ценность этот совет имеет для человека, размышляющего о выборе профессии? Что ещё следует принять во внимание, выбирая профессию?
-
Профессия может : -повлиять на ваш заработок -на тип дома, в котором вы будете жить -на одежду, которую вы будете носить -на круг ваших интересов -на политические убеждения, которых вы будете придерживаться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.