Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с речевыми нарушениями" 1 класс

Презентация: Формирование универсальных учебных действий у школьников с речевыми нарушениями
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с речевыми нарушениями" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий у школьников с речевыми нарушениями
    Слайд 1

    Тема

    Формирование УУД у школьников с речевыми нарушениями.  

  • Слайд 2

    Универсальные учебные действия

    умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

  • Слайд 3

    Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.

  • Слайд 4

    Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС

    1. Логопедическое занятие должно быть построено, как процесс «открытия» каждым ребенком конкретного знания. Дети на логопедических занятиях, как и в классе, не должны принимать знания в готовом виде. Работа на занятиях организуется так, что требует от учащихся усилий, размышлений, поиска.

  • Слайд 5

    2. Любые действия ребенка должны быть осмысленными.

  • Слайд 6

    3. На логопедических занятиях учитель-логопед учит детей ставить цели, искать пути их достижения, совместно составлять план действий.

  • Слайд 7

    4. Поощряется учебное сотрудничество между учениками при работе в группах. В совместной деятельности у учащихся должны формироваться общечеловеческие ценности.

  • Слайд 8

    Большое внимание на коррекционных занятиях уделяется взаимопроверке и самопроверке детей, за ошибки не упрекают, объясняя, что, все учатся на ошибках

  • Слайд 9

    6. Учитель-логопед отмечает достижения ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами, помогает обретать уверенность в своих силах и способностях.

  • Слайд 10

    7. Логопед помогает ребенку найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку и создавая ситуацию успеха.  

  • Слайд 11

    Личностные УУД

    Личностные УУД призваны обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся: ребенок должен научиться соотносить свои действия с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект поведения.

  • Слайд 12

    Правила вежливости

    - помогай другу, если он об этом просит; - никогда не смейся над чужими ошибками, помни: на ошибках мы учимся; - не гордись тем, что ты оказал помощь другу; - не выставляй напоказ свои успехи и добрые поступки; - не бойся переспросить учителя-логопеда, если что-то не понятно; - учись терпеливо выслушивать собеседника, не перебивай его; - доказывай свою точку зрения вежливо, не злись, если тебя не понимают.

  • Слайд 13

    Традиции

    В начале занятия: - посмотрите друг на друга, улыбнитесь товарищу от души, пожмите друг другу руку, от всего сердца пожелайте другу удачи. В конце занятия: - поблагодарите друг друга за помощь и сотрудничество, отметьте положительное в работе своих друзей.

  • Слайд 14

    Смыслообразование, как разновидность личностных УУД

    - Нравится ли тебе самому, как ты говоришь? - Чувствуешь ли ты, что твоя речь отличается от речи окружающих? - Как ты думаешь, тебя понимают все, или только самые близкие люди? - Хочешь ли ты научиться правильно произносить звуки? Зачем тебе это нужно? - Как ты думаешь, нужно ли для достижения твоей цели прилагать усилия? - Ты способен заставить себя трудиться? - Готов ли ты к дальнейшей работе?

  • Слайд 15

    Регулятивные УУД призваны обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

    планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения цели; контролирование собственной деятельности.

  • Слайд 16

    Формирование регулятивных УУД

    - Я должен научиться делать гимнастику для языка, чтобы мой язык стал сильным и подвижным. - Я должен научиться делать массаж языка, чтобы мой язык стал "послушным". - Я должен научиться широко открывать рот и удерживать его в этом положении. - Я должен научиться удерживать широкий язык за верхними зубами. - Я должен научиться следить за тем, чтобы края языка плотно прилегали к верхним коренным зубам. - Я должен научиться сильно дуть на язык, чтобы получилось упражнение "Мотор".

  • Слайд 17

    Образец карты самонаблюдения.

  • Слайд 18

    Формирование коммуникативных навыков у учащихся - одно из основных направлений логопедической работы.

    - старайся чаще называть своего собеседника по имени; - проявляй доброжелательность: говори спокойно; - найди в собеседнике хорошие качества; - учись терпеливо выслушивать друга, старайся понять его; - на ошибки указывай вежливо, помни, каждый имеет право на ошибку; - если возник спор, не злись и не жалуйся, старайся договориться и сохранить дружеские отношения; - похвали партнера, если он выполнил задание без ошибок; - если тебе понравилось работать в паре, обязательно скажи партнеру об этом.

  • Слайд 19

    Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности», а ее мотивацию (жизненные цели) поэтому, задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него. Уверенность в своих силах, желание работать над собой – вот то, что действительно пригодится в жизни.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке