Содержание
-
Тема
Формирование УУД у школьников с речевыми нарушениями.
-
Универсальные учебные действия
умение учиться, т. е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.
-
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
-
Правила организации логопедических занятий в условиях реализации ФГОС
1. Логопедическое занятие должно быть построено, как процесс «открытия» каждым ребенком конкретного знания. Дети на логопедических занятиях, как и в классе, не должны принимать знания в готовом виде. Работа на занятиях организуется так, что требует от учащихся усилий, размышлений, поиска.
-
2. Любые действия ребенка должны быть осмысленными.
-
3. На логопедических занятиях учитель-логопед учит детей ставить цели, искать пути их достижения, совместно составлять план действий.
-
4. Поощряется учебное сотрудничество между учениками при работе в группах. В совместной деятельности у учащихся должны формироваться общечеловеческие ценности.
-
Большое внимание на коррекционных занятиях уделяется взаимопроверке и самопроверке детей, за ошибки не упрекают, объясняя, что, все учатся на ошибках
-
6. Учитель-логопед отмечает достижения ребенка, по сравнению с его прошлыми результатами, помогает обретать уверенность в своих силах и способностях.
-
7. Логопед помогает ребенку найти самого себя, создавая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку и создавая ситуацию успеха.
-
Личностные УУД
Личностные УУД призваны обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся: ребенок должен научиться соотносить свои действия с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделить нравственный аспект поведения.
-
Правила вежливости
- помогай другу, если он об этом просит; - никогда не смейся над чужими ошибками, помни: на ошибках мы учимся; - не гордись тем, что ты оказал помощь другу; - не выставляй напоказ свои успехи и добрые поступки; - не бойся переспросить учителя-логопеда, если что-то не понятно; - учись терпеливо выслушивать собеседника, не перебивай его; - доказывай свою точку зрения вежливо, не злись, если тебя не понимают.
-
Традиции
В начале занятия: - посмотрите друг на друга, улыбнитесь товарищу от души, пожмите друг другу руку, от всего сердца пожелайте другу удачи. В конце занятия: - поблагодарите друг друга за помощь и сотрудничество, отметьте положительное в работе своих друзей.
-
Смыслообразование, как разновидность личностных УУД
- Нравится ли тебе самому, как ты говоришь? - Чувствуешь ли ты, что твоя речь отличается от речи окружающих? - Как ты думаешь, тебя понимают все, или только самые близкие люди? - Хочешь ли ты научиться правильно произносить звуки? Зачем тебе это нужно? - Как ты думаешь, нужно ли для достижения твоей цели прилагать усилия? - Ты способен заставить себя трудиться? - Готов ли ты к дальнейшей работе?
-
Регулятивные УУД призваны обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.
планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения цели; контролирование собственной деятельности.
-
Формирование регулятивных УУД
- Я должен научиться делать гимнастику для языка, чтобы мой язык стал сильным и подвижным. - Я должен научиться делать массаж языка, чтобы мой язык стал "послушным". - Я должен научиться широко открывать рот и удерживать его в этом положении. - Я должен научиться удерживать широкий язык за верхними зубами. - Я должен научиться следить за тем, чтобы края языка плотно прилегали к верхним коренным зубам. - Я должен научиться сильно дуть на язык, чтобы получилось упражнение "Мотор".
-
Образец карты самонаблюдения.
-
Формирование коммуникативных навыков у учащихся - одно из основных направлений логопедической работы.
- старайся чаще называть своего собеседника по имени; - проявляй доброжелательность: говори спокойно; - найди в собеседнике хорошие качества; - учись терпеливо выслушивать друга, старайся понять его; - на ошибки указывай вежливо, помни, каждый имеет право на ошибку; - если возник спор, не злись и не жалуйся, старайся договориться и сохранить дружеские отношения; - похвали партнера, если он выполнил задание без ошибок; - если тебе понравилось работать в паре, обязательно скажи партнеру об этом.
-
Ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности», а ее мотивацию (жизненные цели) поэтому, задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него. Уверенность в своих силах, желание работать над собой – вот то, что действительно пригодится в жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.