Презентация на тему "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста"

Презентация: Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста
    Слайд 1

    Формы, методы и способы развития речи у детей раннего возраста

    Выполнила: воспитатель группы раннего возраста № 1 Никуличева Е.П.

  • Слайд 2

    Второй год жизни является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи, активная речь.

    Развитие детской речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает нормальное психическое развитие ребенка.Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои мысли, чувства, переживания, делится впечатлениями. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

  • Слайд 3

    Для успешного речевого развития детей второго года жизни ставятся следующие задачи:От 1г.6м. до 2 лет.1.Развитие понимания речи:- расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела и лица ребенка ( руки, ноги, голова, живот, рот, глаза, нос, уши, щеки, лоб)- называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер ( большой, маленький), форму ( кубик, кирпичик, крыша- призма), состояние ( чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там), временные ( сейчас ) и количественные ( один, много) отношения ( к концу года).- закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает), способы питания (лакает, клюет), голосовые реакции (мяукает, лает); способы передвижения человека ( идет, бежит ), его трудовые действия ( стирает, моет), а также слова, характеризующие его настроение ( плачет).- учить понимать предложения с предлогами в, на.- формировать обобщенные представления о предметах и действиях.- учить узнавать и показывать знакомые предметы не зависимо от их размера и цвета; соотносить одно и тоже действие с несколькими предметами (кормить можно не только куклу, но и мишку).- содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

  • Слайд 4

    2. Развитие активной речи: - поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. - предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. - продолжать расширять и обогащать словарный запас детей:существительными, обозначающими название игрушек, одежды, обуви, посуды, транспортных средств, ярких представителей животного и растительного мира; именами собственными.глаголами, обозначающие бытовые, игровые действия ; действия , противоположные по значению (снимать – надевать); действия, обозначающее желание и эмоциональное состояние людей (смеяться, плакать, хотеть), их взаимоотношения .прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину, вкусовые качества, температурные различия (сладкий, кислый, холодный).наречиями (высоко, низко, тихо, впереди).- учить детей составлять фразы из двух – трёх слов; употреблять правильные грамматические формы. - Предлагать образцы употребления вопросительных слов. - учить интонационной выразительности речи. - способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам. Давать образцы правильного произношения слов.

  • Слайд 5

    Взаимодействие с детьми в раннем возрасте в основном, индивидуальное. Хотя нередко удается получить хорошие результаты и работая с группой детей.Методы и приемы, которые я с использую для развития речи детей:-Артикуляционная гимнастика. Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут. «Окошко» Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)«Шарики» Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.«Вкусное варенье» Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).«Кошечка лакает молоко» Облизать тарелочку, как это делает киска.«Барабан» Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).«Слоненок» Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая. и т.д.

    -Пальчиковая гимнастика. Активизации речевого развития также способствует пальчиковая гимнастика и специальные упражнения на согласование речи с движениями. Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Ведь каждый палец руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга.Это такие игры как: «Ладушки» «Сорока- Ворона» «Коза рогатая» «Петушок» «Пальчик- мальчик» «Прятки» «Замочек» «Паучок» и др.

  • Слайд 6

    - Развитие мелкой моторики рук.На занятиях я широко использую игры на развитие мелкой моторики рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук, способствует активации речевых центров, улучшению артикуляционных движений, развитию координации, ребенок познает свойства предметов.

    -Настольная и напольная мозайка. Конструкторы типа «лего». Строительные наборы. Шнуровка. Застегивание и расстегивание пуговиц. Игры с липучками. Игры с прищепками. Развитию мелкой моторики способствуют игры с водой и песком: «Звонкий ручеек» «Капля- раз, капля- два» Формование песка «Постираем платочки» «Пальчики купаются» «Веселая рыбка» -Упражнения на развитие речевого дыхания.  Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Эти упражнения очень нравятся малышам своей яркостью и необычностью. Целью этих упражнений является выработка плавного речевого выдоха. «Футбол» «Ветряная мельница» «Листопад» «Снегопад» и др. -Использование художественного слова. Фольклор для самых маленьких (песенки, потешки, пестушки, колыбельные, сказки) эмоционально обогащает малышей, воспитывает чуткое восприятие родного языка.

  • Слайд 7

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК

  • Слайд 8

    ПОКАЗ СКАЗКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ

  • Слайд 9

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке