Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 920 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Презентация на тему: «Развитие речи детей от 2 до 3 лет» Составила: Косарева Н.В.
-
«Родное слово является основой всякого умственногоразвития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важнозаботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.
-
Этапы развития речи детей раннего возраста:
К возрасту около года ребенок произносит отдельные слова. От 1,5 до 2,5 дети учатся комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух – трех словные фразы. В словаре детей 3-го года жизни преобладают существительные, обозначающие средства передвижения, предметы обихода и живой природы.
-
В сфере речевого развития ребенка стоят следующие задачи:
• развитие понимания речи; • развитие активной речи; • приобщение к художественной литературе. Эти задачи решаются как в ходе взаимодействия с детьми в повседневной жизни, так и при проведении специальных игр и занятий.
-
На этапе становления речи большое влияние на ее развитие оказывает речь окружающих взрослых.
Она должна соответствоватьопределенным требованиям: • адресована лично каждому ребенку. Этим обеспечивается привлечение внимания малыша к речи взрослого и готовность ответить на нее; • эмоционально окрашенной. Эмоциональное содержание, выраженное определенным тоном, помогает маленькому ребенку лучше понять смысл слов; • правильной, отчетливой, неспешной; • понятной, касаться интересных для ребенка тем. Это обеспечивает вовлеченность малыша в речевой контакт со взрослым и его активность в этом процессе; • более сложной, чем речь ребенка, как по структуре иформе фраз, так и лексически. Взрослый должен давать ребенку более сложные речевые образцы, чем те, которыми он уже владеет.
-
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры и занятия.
К специальным играм и занятиям, направленным на развитие речи, относятся: • разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и др.); • чтение и рассказывание малышам сказок, стихов, историй; пересказывание их детьми; • рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям; • демонстрация диафильмов; • игры-занятия с предметными и сюжетными картинками; • разгадывание загадок; • игры, направленные на развитие мелкой моторики.
-
Игры-потешки, хороводные игры включают повторы слов с четкой концовкой («топ- топ», «да-да» и т. п.) и действий. Они полезны тем, что слушание ребенком речи взрослого происходит с опорой на собственные действия и движения.
-
В звукоподражательных играх развиваются фонематический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения.
-
Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. В ходе этих игр создаются условия для развития планирующей и регулятивной функций речи.
-
Для развития умения слушать, понимать и пересказывать содержание текста можно использовать рассказы без наглядного сопровождения . Это позволяет ребенку выйти за рамки наглядной ситуации, способствует формированию вербального общения и мышления, побуждает использовать в речи сложноподчиненные предложения, слова, обозначающие свойства объектов и их действия.
Развитию у детей умения слушать речь взрослого способствует просмотр диафильмов, сопровождаемый подробным рассказом на каждом кадре.
-
Чрезвычайно полезным для развития речи является совместное со взрослым чтение книг, рассматривание красочных иллюстраций.
-
Игры
Игры на развитие фонематического слуха. Цель этих игр и занятий – поддержание внимания и интереса детей к слышимой речи, побуждение их повторять речевые образцы, предлагаемые взрослым. Эти игры постепенно усложняются. Сначала малышам предлагается слушать и дифференцировать слова, четко различающиеся по звуковому составу, в последующем – слова, все более близкие по звучанию. Игры на развитие мелкой моторики, сопровождаемые несложной ритмической речью, способствуют развитию движений кистей и пальцев рук. Упражнения кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга.
-
«Развитие речи ведет к развитию мышления»Скилеф (древне греческий мудрец
Овладение словом перестраивает все основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает ребенку регулировать свое поведение, оценивать его. Овладение речью имеет огромное значение для вхождения ребенка в общечеловеческую культуру. Слушая сказки, стихи, песни, малыш с ранних лет приобщается к истокам народного творчества, знакомится с произведениями детских писателей и поэтов, у него формируется интерес к книге.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.