Содержание
-
Глаголы ли слова «лежать, сидеть»? «Бег» и «ходьба»?
Отличие глаголов от имен существительных.
-
Сколько необходимо выполнить действий, чтобы определить, какой частью речи является слово?
-
Запишите глаголы на слух.
Жил, просыпался, бежал, умываться, не вру, мыл, смыл, запретила, умываться, убрала, перекрыла. Как определили, что все эти слова обозначают действия? А могло бы такое на самом деле случиться? Конечно же нет, надо не только умываться по утрам, но и соблюдать режим дня.
-
Игра «Режим дня».
-Попробуйте описать свой день только глаголами. Например: встал, умылся, поел. -В каком времени вы употребили глаголы?
-
Соедините в пару глаголы и слова, которые называет действие, но не является глаголом.
объяснить движение молчание вечер зелень чувство молчать вечереет двигать чувствовать объяснять зеленеть А что могут еще обозначать глаголы? С 99, упр. 259
-
Игра «Не заметил глагол – значит пропустил гол!».
Сейчас комментатор включит свой микрофон и начнет рассказывать про матч. Если в течение рассказы вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши. (репортаж шуточный)
-
Найдите пару родственных слов, состоящую из глагола и существительного.
Смотреть, жужжать, притвориться, уронить, работа, поработать, загрязняешься, грязь, осмотр. Докажите, что это разные части речи. Рассуждения Антона. С 97. Прав ли он?
-
Так что важно при определении части речи?
Правило. С 97 ! Чтобы определить часть речи, важно знать не только на какой вопрос отвечает слово и что обозначает, но и как оно изменяется!
-
Игра « Сортировщики»
1–существительные 2 –прилагательные 3 –глаголы Слова для справки: Свет, светить, белый, голубой, ночь, белеть, ночной, зарево, ночевать. Что можно сказать о словах в каждом столбике?
-
Заполните табличку из упр. 255 (тпо№ 2)
-
Образуйте от слов родственное слово другой части речи.
боль- больной, болеть. бег- холод- гадание-
-
Домашняя работа.
Спишите текст. Выпишите из текста однокоренные слова с корнем мастер, припишите к ним еще два слова других частей речи. Детвора любит мастерить разные вещицы. Ребятишки принесли из леса сосновые шишки. Они запасли веточки и листочки. Надя Скворцова вырезала полоски из цветной бумаги. И вот открылась мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки.
-
Упр. 258-Подумайте, сколько значений у слова «опушка».
Домашняя работа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.