Презентация на тему "Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения" 4 класс

Презентация: Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, направленная на то, чтобы помочь детям разобраться с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Автор удачно чередует практические задания с теоретическим материалом, проводя развлекательные физминутки, чтобы дети не устали.

Краткое содержание

  • Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
  • Наглядные примеры
  • Задания для самостоятельной работы
  • Физминутки
  • Взаимопроверка

Содержание

  • Презентация: Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
    Слайд 1

    Урок 125 Урок русского языка в 4 классе

    Правописание безударных окончаний глаголов І и І І спряжения

  • Слайд 2

    Настрой на урок

    Быстренько проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!

  • Слайд 3

    Тринадцатое марта.Классная работа.

  • Слайд 4

    Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от

    • Что заметили?
    • Какая буква здесь лишняя?
    • Какие части речи спрятались
    • среди этих соединений?
    • Какие части речи вы ещё знаете?
  • Слайд 5

    Актуализация опорных знанийПодберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I спряжения в 3-м лице множественного числа, а глаголы II спряжения – во 2-м лице множественного числа

    Ручкой ___________. Солью __________.

    Ножницами _______. Носом __________.

    Лопатой __________. Карандашом _____.

    Шилом ___________.

  • Слайд 6

    Рабочая тетрадь

    с. 37, Упр. 2, 3

  • Слайд 7

    Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята

    ш.гают в школу.

    Охарактеризуй это предложение.

    Какую работу можно выполнить?

    Какое влияние оказывает глагол на имя существительное?

    Как называется такая связь?

    Что можно определить у глагола?

    Морфология – наука, которая изучает части речи.

    Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.

  • Слайд 8

    Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:

    Часть речи.

    Начальная форма (неопределённая форма).

    Неизменяемые признаки:

    а)вид;

    б) спряжение.

    4. Изменяемые признаки:

    а) время;

    б) число;

    в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени);

    г) род (если глагол прошедшего времени).

    5. Член предложения.

  • Слайд 9

    Наблюдения, выводы.

    выгоня.шь куп.м обид.шь выгон.шь покупа.м обижа.шь

    • Что объединяет все эти глаголы?
    • Чем они различаются?
    • Как определить спряжение?
    • Что ещё необходимо помнить?
    • Раздели все глаголы на 2 группы. По какому
    • признаку ты это сделаешь?
  • Слайд 10

    Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!

  • Слайд 11

    Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф.

    Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:

    • Слышать, видеть и обидеть,
    • Гнать, держать и ненавидеть,
    • И дышать, смотреть, вертеть
    • И зависеть, и терпеть.

    И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!

    К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)

  • Слайд 12

    физминутка

  • Слайд 13

    Товарищеская встреча по футболу между командой девочек и командой мальчиков.

    Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.

  • Слайд 14

    Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.

    Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

    Не заметили глагол – значит пропустили гол!

  • Слайд 15

    Проверь себя!

    • ведём перехватывает
    • встречаются следует
    • бросает влетит
    • начинается не зевает
    • ведёт отбивает
    • кружится попадает
    • защищает гонит
    • посылает доносится
    • подаёт заканчивается

    Лишний глагол: влетит (буд. время)

  • Слайд 16

    Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов.

    Взаимопроверка

  • Слайд 17

    Рефлексия

    На уроке я делал(а)…

    Мне было легко (сложно)…..

    Я узнала новое….

    Урок был интересным (не очень)

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    с. 40, Упр. 5

  • Слайд 19

    Я благодарю вас за урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке