Содержание
-
Урок 125 Урок русского языка в 4 классе
Правописание безударных окончаний глаголов І и І І спряжения
-
Настрой на урок
Быстренько проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!
-
Тринадцатое марта.Классная работа.
-
Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от
- Что заметили?
- Какая буква здесь лишняя?
- Какие части речи спрятались
- среди этих соединений?
- Какие части речи вы ещё знаете?
-
Актуализация опорных знанийПодберите и запишите подходящие по смыслу глаголы I спряжения в 3-м лице множественного числа, а глаголы II спряжения – во 2-м лице множественного числа
Ручкой ___________. Солью __________.
Ножницами _______. Носом __________.
Лопатой __________. Карандашом _____.
Шилом ___________.
-
Рабочая тетрадь
с. 37, Упр. 2, 3
-
Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята
ш.гают в школу.
Охарактеризуй это предложение.
Какую работу можно выполнить?
Какое влияние оказывает глагол на имя существительное?
Как называется такая связь?
Что можно определить у глагола?
Морфология – наука, которая изучает части речи.
Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.
-
Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:
Часть речи.
Начальная форма (неопределённая форма).
Неизменяемые признаки:
а)вид;
б) спряжение.
4. Изменяемые признаки:
а) время;
б) число;
в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени);
г) род (если глагол прошедшего времени).
5. Член предложения.
-
Наблюдения, выводы.
выгоня.шь куп.м обид.шь выгон.шь покупа.м обижа.шь
- Что объединяет все эти глаголы?
- Чем они различаются?
- Как определить спряжение?
- Что ещё необходимо помнить?
- Раздели все глаголы на 2 группы. По какому
- признаку ты это сделаешь?
-
Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!
-
Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф.
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:
- Слышать, видеть и обидеть,
- Гнать, держать и ненавидеть,
- И дышать, смотреть, вертеть
- И зависеть, и терпеть.
И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!
К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)
-
физминутка
-
Товарищеская встреча по футболу между командой девочек и командой мальчиков.
Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.
-
Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.
Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.
Не заметили глагол – значит пропустили гол!
-
Проверь себя!
- ведём перехватывает
- встречаются следует
- бросает влетит
- начинается не зевает
- ведёт отбивает
- кружится попадает
- защищает гонит
- посылает доносится
- подаёт заканчивается
Лишний глагол: влетит (буд. время)
-
Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов.
Взаимопроверка
-
Рефлексия
На уроке я делал(а)…
Мне было легко (сложно)…..
Я узнала новое….
Урок был интересным (не очень)
-
Домашнее задание
с. 40, Упр. 5
-
Я благодарю вас за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.