Содержание
-
Урок русского языка в 6-м классе
Словообразование глаголов
-
Словообразовательная разминка
Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Размораживать, морозить, разморозить. Преподнести, нести, поднести.
-
Проверьте себя!
Морозить разморозить размораживать Нести поднести преподнести Вспомните! Какой частью речи являются все эти слова? Какими способами образованы данные слова? Что такое словообразование?
-
Тема урока
Словообразование глаголов
-
Цели урока:
повторить понятие «словообразование»; показать основные морфологические способы образования глаголов
-
Работа с лингвистическим текстом с. 137, упр. 312
перескажите данный текст; назовите основные способы образования глаголов
-
Приставочный способ
« Запоминалочка» У корня в недругах, представь- ка , Подруга гордая – Приставка, А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. Словообразовательная модель рисовать до- + дорисовать
-
Суффиксальный способ
« Запоминалочка » За корнем суффикс обогрел местечко, Не словом угодил, а лишь словечком… Река здесь превратится в речку, Лес – в лесника, А печь – всего лишь в печку. Словообразовательная модель звон + и -ть ( ) звонить
-
Приставочно-суффиксальный способ
« Запоминалочка » Новое слово всегда «рождается», Если одновременно приставка и суффикс прибавляется. Словообразовательная модель . . ( ) о зелён и -ть ый озеленить
-
Работа учащихся со словарями- справочниками
Составьте кластер , используя полученные на уроке новые знания Способы образования глаголов приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный
-
Чтобы знания были впрок, Следует закрепить урок
Образуйте глаголы по данной схеме: приставка + корень + суффикс + окончание ( суффиксы и приставки указаны) : Думать ( в-, -ся) –... Болеть ( по-, -ива-) –... Звонить ( на-, -ива-) –... Прямой ( вы-, -и-) -... Сила ( обес -, -е-) -...
-
Проверьте друг друга!
вдуматься побаливать названивать выпрямить обессилить Каким способом образованы данные глаголы ?
-
Игра « Что может делать?»
Образуйте глаголы от имён существительных, которые обозначали бы , что может делает данное лицо, названное существительным. Столяр-… столярничать
-
Что может делать?
Лодырь -… лодырничать
-
дирижировать Дирижёр-…
-
Найдите « третий лишний» по способу образования
1)сделать, переделать, отделаться; 2)побаливать, приделать, выплясывать; 3)якать, проделать, холодить. Обоснуйте свой выбор отделаться приделать проделать
-
Исследовательский графический диктант
налужил распакетить выпузырила отпомнила
-
Домашнее задание
С. 137, выучить способы образования глаголов; Упражнения на выбор № 315 или № 318. В случае затруднения обращайтесь
-
Сегодня с урока я возьму…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.