Содержание
- 
              
            Десятое октября.Классная работа. 
- 
              
            15 октября- 205 лет со дня рождения. Творчество М.Ю. Лермонтова связано с романтизмом. М.Ю. Лермонтов 
- 
              
            ПаронимыРомантичный - романтический Романтическая поэма. Романтичный город 
- 
              
            «Умирающий гладиатор»Он видит круг семьи, оставленный для брани, Отца, простершего немеющие длани, Зовущего к себе опору дряхлых дней... Детей играющих - возлюбленных детей. Все ждут его назад с добычею и славой... 
- 
              
            
 Действительные простершего немеющие зовущего играющих Страдательные оставленный возлюбленных 
- 
              
            Найдите ошибкиПричастие – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос сколько? Причастия спрягаются. Могут быть действительные и качественные. Страдательные причастия обозначают признак по действию самого предмета. Действительные причастия образуют краткую форму. Страдательные причастия в краткой форме в предложении являются определениями. 
- 
              
            
 Причастие – часть речи, обозначающая ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПО ДЕЙСТВИЮ и отвечающая на вопрос КАКОЙ? Причастия СКЛОНЯЮТСЯ. Могут быть действительные и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ. Страдательные причастия обозначают признак предмета, НА КОТОРЫЙ НАПРАВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ. СТРАДАТЕЛЬНЫЕ причастия образуют краткую форму. Страдательные причастия в краткой форме в предложении являются СКАЗУЕМЫМИ. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Образовать от данных глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение, вид и переходность глаголов: Образец: строят (II спр., несов. вид, перех.) дом. Бороться за мир, лечить людей, видеть насквозь, стелить постель, ненавидеть лень 
- 
              
            
 Борются (Iспр., несов., неперех.) за мир, лечат (IIспр., несов., перех.) людей, видят (IIспр., несов., перех.) насквозь, стелют (Iспр., несов., перех.) постель, ненавидят (IIспр., несов., перех.) лень 
- 
              
            
 Мальчик клеЯ/Ющийд..тали сам..лета отвлекся на колышУ/Ащийсяза окном лист березы. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            прочитать, появитьсяПочему? 
- 
              
            Посмотрите внимательноДышащие – дышат. Слышащие – слышат. Ждущие – ждут. Поющие – поют. Некоторые думают, что они думающие, но не мыслят, как мыслящие. 
- 
              
            
 Мальчик,клеящийдЕтали самолета, отвлекся на колышУщийся за окном лист березы. 
- 
              
            Выборочный диктант1. В один особенно солнечный день стали вынимать, с треском выдирать сверкающие на солнце зимние рамы. 2. Стали заводить свои дремотные и успокоительные трели лягушки на пруду в медленно густеющей весенней темноте, обещающей ночью теплый дождь. 3. Был июньский вечер, во дворе уже пахло холодеющей травой. 4. Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую вершину в синее яркое небо. 5. Солнце пригревало сухое крыльцо, ярко и нежно зеленеющий двор и уже по-весеннему сереющий в мягком блеске сад Найдите и запишите действительные причастия настоящего времени 
- 
              
            
 Жа-лю-зи Зво-ним 
- 
              
            Время подводить итогиhttps://www.plickers.com/seteditor/5d9caed6cfd952001168d53e 
- 
              
            
 
- 
              
            
 0 5 10 
- 
              
            Домашнее заданиеДля тех, кто сомневается: Выполните упр. 107. Для тех, кто понял, но не может объяснить другому: Выполните упр. 109. Для тех, кто понял и может объяснить другому: Составьте карточку с деформированным текстом, в котором употреблялись бы действительные причастия настоящего времени. Пора передать привет Оксане Ленивиной. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.