Презентация на тему "Понятие о причастии. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, с использованием ИКТ и проблемной технологии." 7 класс

Презентация: Понятие о причастии. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, с использованием ИКТ и проблемной технологии.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Понятие о причастии. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, с использованием ИКТ и проблемной технологии." для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие о причастии. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, с использованием ИКТ и проблемной технологии.
    Слайд 1

    Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

  • Слайд 2

    Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль

  • Слайд 3

    Внимательно посмотрите на слова. По какому принципу их распределили на две группы? Прекрасный завьюжить Красивый удивился Удивительный морозить

  • Слайд 4

    Определите морфологические признаки. Удивительный ( род, число , падеж) Удивился (вид, время)   Составьте словосочетание со словами удивительный, удивился. Определите главное и зависимое слово. Если ввести данные слова в предложение, какова их синтаксическая роль?  

  • Слайд 5

    Проблемная задача №1. А)Перед вами предмет (снежинка). Определите его признаки. С помощью какой части речи вы это сделали? Белая, красивая, холодная – прилагательное Б) Приведите предмет в действие. Запишите глаголы, обозначающие эти действия летит - летящая, падает - падающая упала – упавшая Определите признак предмета по совершаемому действию. Определите время.

  • Слайд 6

    Причастие обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? Признак по действию может проявляться во времени(настоящем, прошедшем). Проблемная задача№2. От каких глаголов образовались 2 последних причастия? падать, упасть Чем отличаются глаголы? видом

  • Слайд 7

    Вывод: Причастия бывают совершенного и несовершенного вида. Образуются от глаголов совершенного и несовершенного вида. Какой вывод мы можем сделать на данном этапе? (совмещают признаки прилагательного и глагола)

  • Слайд 8

    Проблемная задача№3 А) Записать предложения: Снег, засыпавший дом, скрипел под ногами. За деревьями виднелся дом, засыпанный снегом. Б) В каком предложении предмет сам совершил действие, а в каком над предметом производят действие? В) Из какого полного причастия можно образовать краткую форму?

  • Слайд 9

    Вывод: Причастия бывают действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета. Страдательные – обозначают признак, возникший под действием другого предмета. Страдательные причастия имеют краткую форму. Проблемная задача№4 Из предложения выписать словосочетания с причастием. Определить главное и зависимое слово, синтаксическую роль. Падающие хлопьями снежинки вызывают восторг.

  • Слайд 10

    Вывод. Причастие может быть как главным, так и зависимым словом. В предложении выполняет функцию определения. Работа с текстом(1)Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу? (2)Если у него чуткая душа, – очень многое. (3)Он услышит музыку заснеженного леса, вальс кружащихся снежных хлопьев, шуршание порхающих снежинок… (4)Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевные снежные арки. (5)Чарующая красота мира! (6)Чарующие звуки природы! (7)Остановись и ты перед этой небывалой красотой, и твоя душа наполнится необыкновенной музыкой.

  • Слайд 11

      Задания: А) Докажите, что это текст. Б) Озаглавьте текст. В) Укажите номера предложений, в которых употребляются причастия. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что из пройденного материала удалось усвоить лучше всего? Что хотели бы ещё повторить? Что запомнилось на уроке? Каково ваше настроение?

  • Слайд 12

    Домашнее задание: 1) Параграф №132, упражнение 69

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке