Содержание
-
Главные члены предложения
Презентация к уроку Русского языка в 5 классе (УМК п/р В.В. Бабайцевой) Кострюкова Т.С., МБОУ «ЦО №22» г. Тула
-
Тип урока: комбинированный урок (обобщение ранее изученного + открытие нового знания). Цели: Личностные: продолжение работы по воспитанию любви и уважения к родному языку, народной культуре, народной мудрости. Метапредметные: анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить собственные высказывания. Предметные: умение отличать и характеризовать главные члены предложения, обобщение изученного о предложении, совершенствование навыка выразительного чтения, анализа тематики и идейного содержания малых фольклорных жанров.
-
Расшифруй пословицу
Терпенье и труд все перетрут. Объясните значение пословицы. Давайте пожелаем себе успешного, плодотворного и творческого труда сегодня на уроке!
-
Словарный диктант
Синт_ксис пункт_ац_я предл_жение су__икс гра__атика инт_нация м_рфология пе_заж к_ртина иску_тво иску_ный _моции чу_ства ф_нтастика сначал_ (тот)час ис(под)т_шка чере_чур направ_ справ_ (на)встречу Почему слова размещены в 2 столбика? Как называется деление на группы на основании того или иного признака?
-
Классификация – деление на группы по какому-либо признаку
Классифицируйте представленные ниже предложения. Как здорово, что сегодня две математики! Немедленно решай задачу! Что вам сегодня задали по русскому языку? На уроке русского языка мы изучаем синтаксис. Принеси мне учебник математики, пожалуйста. Что такое подлежащее?
-
Можете ли вы найти подлежащее в данных предложениях? А сказуемое?
Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень.
-
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
-
Подлежащее
Способы выражения подлежащего: Имя существительное в им. п. Местоимение Инфинитив глагола Словосочетание с числительным Теория:стр. 27 §17
-
Укажите грамматическую основу
Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень. Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень.
-
Можете ли вы дать определение сказуемого?
Способы выражения сказуемого Глагол Слово «нет» Имя прилагательное Имя существительное Теория:стр. 27 §17
-
ПУНКТОГРАММА
сущ. сущ. Хлеб – всему голова. inf. inf. Жить – родине служить.
-
Выполняем упражнения
Практика Упр. 234 (устно) Упр. 229 (письменно с последующей фронтальной проверкой)
-
Вставьте пропущенные слова в определения
Подлежащее– это _______________ член предложения, который обозначает _______ _______ . Сказуемое – это __________________ член предложения, который обозначает ___, ___________________________. главный предмет речи главный что говорится о предмете речи. то
-
О чем идет речь? Запишите ответ по вариантам
Главный член предложения, который обозначает предмет речи Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи 1 вариант 2 вариант Подлежащее Сказуемое Из предложений выпишите: 1в. – подлежащие 2в. - сказуемые Терпенье и труд все перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. Что сделано сегодня, о том нет заботы завтра. Глубже пахать больше хлеба жевать. Землю красит солнце, а человека труд. Всяк своего счастья кузнец. Горька порой работа, да хлеб сладок. Порядок душа всякого дела.
-
Какая пунктуационная ошибка допущена в последних предложениях каждого варианта?
Терпенье и труд все перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. Чтосделано сегодня, о том нет заботы завтра. Глубже пахатьбольше хлеба жевать. Землю красит солнце, а человека труд. Всяк своего счастья кузнец. Горька порой работа, да хлеб сладок. Порядок душа всякого дела. Проверь себя! – –
-
Запишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания.
Старание залог успеха. Семьей дорожить счастливым быть. Чужбина калина, родина малина. Без дела жить только небо коптить. Родина мать, чужбина мачеха. Отца с матерью почитать горя не знать.
-
Проверь себя!
Старание – залог успеха. Семьей дорожить – счастливым быть. Чужбина – калина, родина – малина. Без дела жить – только небо коптить. Родина – мать, чужбина – мачеха. Отца с матерью почитать – горя не знать. Что объединяет все эти предложения? На какие группы их можно разделить?
-
Подводим итог
Заверши предложения. Какой знак препинания надо в них поставить? Подлежащее это… Сказуемое это… – – Я учился … Я научился … Мне было сложно … Меня заинтересовало…
-
Оцени свою работу на уроке: Отлично! Хорошо! Пока не очень хорошо. Но я буду стараться!
-
Домашнее задание
Теория §17 (выучить определения и правило) Практика: упр. 232, 233
-
Источники информации
Русский язык. Теория. 5-9 класс. / Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014 Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник./ Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014 Иллюстрации, используемые в презентации - https://yandex.ru/images Ребус по пословице - http://umnie-roditeli.ru/rebusy/rebus-po-poslovice.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.