Презентация на тему "Главные члены предложения. Презентация к уроку русского языка в 5 классе"

Презентация: Главные члены предложения. Презентация к уроку русского языка в 5 классе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Главные члены предложения. Презентация к уроку русского языка в 5 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Главные члены предложения. Презентация к уроку русского языка в 5 классе
    Слайд 1

    Главные члены предложения

    Презентация к уроку Русского языка в 5 классе (УМК п/р В.В. Бабайцевой) Кострюкова Т.С., МБОУ «ЦО №22» г. Тула

  • Слайд 2

    Тип урока: комбинированный урок (обобщение ранее изученного + открытие нового знания). Цели: Личностные: продолжение работы по воспитанию любви и уважения к родному языку, народной культуре, народной мудрости. Метапредметные: анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить собственные высказывания. Предметные: умение отличать и характеризовать главные члены предложения, обобщение изученного о предложении, совершенствование навыка выразительного чтения, анализа тематики и идейного содержания малых фольклорных жанров.

  • Слайд 3

    Расшифруй пословицу

    Терпенье и труд все перетрут. Объясните значение пословицы. Давайте пожелаем себе успешного, плодотворного и творческого труда сегодня на уроке!

  • Слайд 4

    Словарный диктант

    Синт_ксис пункт_ац_я предл_жение су__икс гра__атика инт_нация м_рфология пе_заж к_ртина иску_тво иску_ный _моции чу_ства ф_нтастика сначал_ (тот)час ис(под)т_шка чере_чур направ_ справ_ (на)встречу Почему слова размещены в 2 столбика? Как называется деление на группы на основании того или иного признака?

  • Слайд 5

    Классификация – деление на группы по какому-либо признаку

    Классифицируйте представленные ниже предложения. Как здорово, что сегодня две математики! Немедленно решай задачу! Что вам сегодня задали по русскому языку? На уроке русского языка мы изучаем синтаксис. Принеси мне учебник математики, пожалуйста. Что такое подлежащее?

  • Слайд 6

    Можете ли вы найти подлежащее в данных предложениях? А сказуемое?

    Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень.

  • Слайд 7

    Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

  • Слайд 8

    Подлежащее

    Способы выражения подлежащего: Имя существительное в им. п. Местоимение Инфинитив глагола Словосочетание с числительным Теория:стр. 27 §17

  • Слайд 9

    Укажите грамматическую основу

    Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень. Дважды два – четыре. Хорошо учиться – наша главная задача. Жить – родине служить. Осень.

  • Слайд 10

    Можете ли вы дать определение сказуемого?

    Способы выражения сказуемого Глагол Слово «нет» Имя прилагательное Имя существительное Теория:стр. 27 §17

  • Слайд 11

    ПУНКТОГРАММА

    сущ. сущ. Хлеб – всему голова. inf. inf. Жить – родине служить.

  • Слайд 12

    Выполняем упражнения

    Практика Упр. 234 (устно) Упр. 229 (письменно с последующей фронтальной проверкой)

  • Слайд 13

    Вставьте пропущенные слова в определения

    Подлежащее– это _______________ член предложения, который обозначает _______ _______ . Сказуемое – это __________________ член предложения, который обозначает ___, ___________________________. главный предмет речи главный что говорится о предмете речи. то

  • Слайд 14

    О чем идет речь? Запишите ответ по вариантам

    Главный член предложения, который обозначает предмет речи Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи 1 вариант 2 вариант Подлежащее Сказуемое Из предложений выпишите: 1в. – подлежащие 2в. - сказуемые Терпенье и труд все перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. Что сделано сегодня, о том нет заботы завтра. Глубже пахать больше хлеба жевать. Землю красит солнце, а человека труд. Всяк своего счастья кузнец. Горька порой работа, да хлеб сладок. Порядок душа всякого дела.

  • Слайд 15

    Какая пунктуационная ошибка допущена в последних предложениях каждого варианта?

    Терпенье и труд все перетрут. Глаза страшатся, а руки делают. Чтосделано сегодня, о том нет заботы завтра. Глубже пахатьбольше хлеба жевать. Землю красит солнце, а человека труд. Всяк своего счастья кузнец. Горька порой работа, да хлеб сладок. Порядок душа всякого дела. Проверь себя! – –

  • Слайд 16

    Запишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания.

    Старание залог успеха. Семьей дорожить  счастливым быть. Чужбина калина, родина малина. Без дела жить только небо коптить. Родина мать, чужбина мачеха. Отца с матерью почитать  горя не знать.

  • Слайд 17

    Проверь себя!

    Старание – залог успеха. Семьей дорожить  – счастливым быть. Чужбина – калина, родина – малина. Без дела жить – только небо коптить. Родина – мать, чужбина – мачеха. Отца с матерью почитать – горя не знать. Что объединяет все эти предложения? На какие группы их можно разделить?

  • Слайд 18

    Подводим итог

    Заверши предложения. Какой знак препинания надо в них поставить? Подлежащее это… Сказуемое это… – – Я учился … Я научился … Мне было сложно … Меня заинтересовало…

  • Слайд 19

    Оцени свою работу на уроке: Отлично! Хорошо! Пока не очень хорошо. Но я буду стараться!

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Теория §17 (выучить определения и правило) Практика: упр. 232, 233

  • Слайд 21

    Источники информации

    Русский язык. Теория. 5-9 класс. / Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014 Русский язык. Практика. 5 класс. Учебник./ Под. ред. В.В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2014 Иллюстрации, используемые в презентации - https://yandex.ru/images Ребус по пословице - http://umnie-roditeli.ru/rebusy/rebus-po-poslovice.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке