Содержание
-
Глобальное чтение, как одно из средств развития речи у детей с ОВЗ. синдром Дауна Аутисты МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» учитель-дефектолог Арутюнова Ирина Львовна
-
Обучение чтению ведётсяпо трем направлениям:
– аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение -послоговое чтение -глобальное чтение
-
Глобальное чтение
-
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память. Наблюдения специалистов показали, что обучение чтению у «особых детей» почти никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что обучение чтению не ставит ребёнка в ситуацию, когда взрослые ждут, чтобы он заговорил. Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв — от 2 до 5 сантиметров.
-
При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
-
Таблички к фотографиям или к картинкам мы начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно.После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие.
-
Постепенно к привычному учебному материалу добавляются глагольные слова «Люблю» и «любит», написанные на отдельных табличках. Эти глаголы становятся смысловыми центрами фраз, которые учился составлять ребёнок. Мы предлагаем ему выложить в ряд его собственную фотографию, слово «люблю» и картинку с изображением любимого продукта. Под фотографию ребёнка подкладывалось, слово «Я», а под изображение продукта- обозначающее его слово, например «СОК» Ребёнок с помощью педагога читает « Я люблю сок» Затем продукты менялись. «Мама любит чай», «Папа любит суп» …Далее переходим к конвертам «Животные» и «Еда животных»
-
Мнение о том, что «Глобальное чтение» может тормозить освоение аналитического чтения, не подтвердились. Напротив, все особые дети, проходившие обучение, легко начинают читать по слогам именно после того, как научились читать целыми словами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.