Презентация на тему "Готовимся к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Готовимся к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Готовимся к ЕГЭ" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ЕГЭ
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ. «Грамотная речь как показатель культуры человека».

    Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: практикум.

  • Слайд 2

    Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело. Д.С. Лихачёв Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А. Н. Толстой

  • Слайд 3

    Орфоэпическая разминка. Расставьте ударение в словах. Включит, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, мусоропровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый.

  • Слайд 4

    Правильный вариант: включИт, прибЫвший, асимметрИя, закУпорить, премировАть, вероисповЕдание, мусоропровОд, избаловАть, обеспЕчение, договОр, завсегдАтай, облегчИть, прИткнутый, озвУчение, Ивовый.

  • Слайд 5

    Критерии оценки. «5» - 1 ошибка «4» - 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

  • Слайд 6

    Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин. Никто из наших поэтов не был так скуп на слова и выражения, как Пушкин, так и смотрел осторожно за самим собой, чтобы не сказать неумеренного и лишнего. Н.В.Гоголь

  • Слайд 7

    1.Впереди лидирует команда наших спортсменов. 2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать 4. Провожая меня, лицо его выражало сожаление. 5. Родители хотели устроить праздник более пышнее. 6. В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес. 7. Большинство людей интересуется политикой. 8. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы ног и спины. 9. Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

  • Слайд 8

    1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) 2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

  • Слайд 9

    «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни. В.Шефнер

  • Слайд 10

    Тест по заданию А 2 ЕГЭ. 1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги. 2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра. 3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю. 4) Танцоров одели в национальные костюмы.

  • Слайд 11

    2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важней темой. 2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия. 3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина. 4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.

  • Слайд 12

    3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ? 1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции. 2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал. 3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур. 4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.

  • Слайд 13

    Проверь себя! Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Надеть что-либо - Одеть кого-либо. Освоить – овладеть, довести до состояния годности. Усваивать– 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2)Запоминать, выучивать, осваивать

  • Слайд 14

    ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Постройте текст»

    Постройте из данных предложений текст, прочитайте его (задание А 6, А 27 ЕГЭ ). Внимание! У текста нет заключительной части. Придумайте концовку.

  • Слайд 15

    1.Задумались ли вы над тем, в чём проявляется богатство нашего языка? 2.Красота и благозвучие русского языка связаны, например, с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть ещё и мягкие, которые для слуха очень приятны. 3.Однако не забудем и о звуковой стороне речи. 4.Русский язык хорошо справляется с обязанностями быть средством общения: он неисчерпаемо богат. 5.Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы. 6.Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения. ( По И.И. Постниковой и И.М.Подгаецкой).

  • Слайд 16

    Текст А.И.Солженицына

    (1)Упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)Двух. (3)Одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) Второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) Как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни. (6) Уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной сосредоточенности и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей. (7) В 19 веке еще редко кто различал его. (8) Но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) Этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10) И широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.

  • Слайд 17

    1.Озаглавьте текст. 2.Выпишите ключевые слова. 3.Определите тему текста, основную(ые) мысль (и) текста. 4.Объясните лексическое значение слов ИЛЛЮЗИЯ, ПРЕСЫЩЕНИЕ. 5.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Культура и цивилизация – это не одно и то же. Б) Культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека. В) Процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен. Г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке